Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов.
Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют:
Fi = кi xi fa (5.1)
где кi – коэффициент плотности размещения постов;
хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел 4);
fа – площадь одного автомобиля в плане,(4,63 м * 1,83м = 8,5м2) (таблица 1).
Коэффициент (кi) принимают равным 4÷5 – при двустороннем размещении постов.
F тр = 4 * 1,05 *8,5= 35,7 м2
F то-1 = 4 * 2 * 8,5 = 68 м2
F то-2 = 4 * 1 * 8,5 = 34 м2
Площадь зоны ЕО при поточном методе работ определяют умножением длины (L) зоны на ширину (В):
Fi = L * В. (5.2)
Длину и ширину зоны рассчитывают:
L = xл La + (xл -1)a+2a1, (5.3)
B = mBa + (m-1)b + 2b1 (5.4)
где La, Ba – габаритные соответственно длина и ширина автомобиля (La = 4,63 м, Ba = 1,83 м);
m, хл, – количество поточных линий и постов на каждой линии (m = 1, хл = 3);
a – расстояние между автомобилями, стоящими один за другим (а = 1,5 м);
a1 – расстояние между автомобилем и воротами, расположенными до или перед постом (a1 = 1,5 м);
b – расстояние между продольными сторонами автомобилей на постах(b =2,5 м);
b1 – расстояние между автомобилем и стеной (b1 = 1,8 м).
L = 3 * 4,63 + (3 - 1) * 1,5 + 2 * 1,5 = 19,9 м
B = 1 * 1,83 + (1 - 1) * 2,5 + 2 * 1,8 = 5,43 м
F ЕО = 20 * 5 = 100 м2
Площадь зоны хранения автомобилей рассчитывают исходя из площади, необходимой для размещения одного автомобиля (с учетом его установки) и числа автомобиле-мест стоянки (Аст):
Fхр = кхр Аст fа = Аст fуд (5.5)
где fуд – удельная площадь на одно автомобиле-место (31);
кхр – коэффициент плотности размещения автомобилей на стоянке; его величина зависит от типа автомобилей и способа их хранения (кхр =2,5÷3,0);
Аст - количество мест хранения подвижного состава.
Fхр = 135 * 31 = 4185 м2
Минимальное количество (Аmin) мест стоянки определяется списочным количеством (Ас) автомобилей, суммарным количеством рабочих постов всех зон (хто + хтр), а также количеством автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (Акр = Nкc) и в эксплуатации (Аэ) в межсменное время:
Аmin = Ас - (хто + хтр + Nкc + Аэ). (5.6)
Аmin = 135 – (1,9 + 1,5 + 0,2 + 2) = 129,4
Площади большинства производственных отделений определяют по по количеству рабочих мест и удельным площадям на одного рабочего:
Fо = f1 + (PТ –1)fП , (5.7)
Где f1, fп – площадь соответственно на первое и каждое последующее рабочее место отделения, м2.
Рекомендуемые величины f1 и fп приведены в табл. 8.
Площади сварочного, сварочно-жестяницкого, деревообрабатывающего, арматурного, малярного отделений, в которых размещают рабочие посты, рассчитывают с учетом ввода в помещение автомобилей:
F = [f1 +(PТ -1)fП ] + xi fi кi , (5.8)
где xi – количество рабочих постов в отделении (на практике создают 1÷3 рабочих поста = 2 рабочих поста);
кi – коэффициент плотности расстановки постов (кi = 4÷5 = 4).
При определении площадей слесарно-механического отделения допускается принять, что слесарей и станочников работает поровну – по 50%.
Результаты расчета площадей производственных отделений сведено в таблицу 9.
Таблица 9
Площади производственных отделений
Производственное отделение |
Количество рабочих (РТ), чел |
Площадь на одно рабочее место, м2 |
Площадь отделения, м2 | ||
первое (f1) |
последующее (fn) |
расчетная |
принятая | ||
Агрегатное |
3 |
15 |
12 |
39 |
60 |
Слесарно-механическое: |
2 |
25 |
30 | ||
слесари |
1 |
8 |
5 |
13 |
15 |
станочники |
1 |
12 |
10 |
12 |
15 |
Электротехнические |
2 |
10 |
5 |
10 |
20 |
Ремонт топливной аппаратуры (карбюраторное) |
1 |
8 |
5 |
8 |
15 |
Аккумуляторное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Шиномонтажное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Вулканизационное (ремонт камер) |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Медницкое |
1 |
10 |
8 |
10 |
10 |
Жестяницкое |
1 |
12 |
10 |
12 |
10 |
Сварочное, сварочно-жестяницкое |
1 |
15 |
10 |
84 |
84 |
Кузнечно-рессорное |
2 |
20 |
15 |
20 |
20 |
Деревообрабатывающее |
1 |
15 |
12 |
74 |
74 |
Арматурное |
1 |
8 |
5 |
67 |
60 |
Обойное |
1 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Малярное |
1 |
10 |
8 |
69 |
70 |
ОГМ: |
- |
- |
- |
- |
- |
слесари |
- |
8 |
5 |
- |
- |
станочники |
- |
12 |
10 |
- |
- |
Рекомендуем также:
Гидропривод экскаватора
При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р2, например 1, поток жидкости поступает к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его. В то же время управляющий поток через блоки клапанов поступает под торец золотника в напорно-сливно ...
Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...
Область использования гидравлических одноковшовых
экскаваторов, рабочие процессы
Таким образом, одноковшовые строительные экскаваторы – универсальные машины, используемые при копании грунтов разных категорий прочности, разборке слабой и взорванной скальной породы. Они применяются для выемки из забоя и погрузке в транспорт или отвал сыпучих и крупнокусковых материалов, разрушен ...