Расчет площадей производственных зон и отделений и зоны хранения автомобилей

Статьи » Проект технической службы станции технического обслуживания на 135 автомобилей УАЗ-3162 в г. Уфа » Расчет площадей производственных зон и отделений и зоны хранения автомобилей

Страница 1

Площади производственных зон рассчитывают исходя из размеров и числа рабочих постов.

Площадь зоны ТР, а также зон ТО автомобилей при тупиковом методе работы определяют:

Fi = кi xi fa (5.1)

где кi – коэффициент плотности размещения постов;

хi – количество рабочих и дополнительных постов (раздел 4);

fа – площадь одного автомобиля в плане,(4,63 м * 1,83м = 8,5м2) (таблица 1).

Коэффициент (кi) принимают равным 4÷5 – при двустороннем размещении постов.

F тр = 4 * 1,05 *8,5= 35,7 м2

F то-1 = 4 * 2 * 8,5 = 68 м2

F то-2 = 4 * 1 * 8,5 = 34 м2

Площадь зоны ЕО при поточном методе работ определяют умножением длины (L) зоны на ширину (В):

Fi = L * В. (5.2)

Длину и ширину зоны рассчитывают:

L = xл La + (xл -1)a+2a1, (5.3)

B = mBa + (m-1)b + 2b1 (5.4)

где La, Ba – габаритные соответственно длина и ширина автомобиля (La = 4,63 м, Ba = 1,83 м);

m, хл, – количество поточных линий и постов на каждой линии (m = 1, хл = 3);

a – расстояние между автомобилями, стоящими один за другим (а = 1,5 м);

a1 – расстояние между автомобилем и воротами, расположенными до или перед постом (a1 = 1,5 м);

b – расстояние между продольными сторонами автомобилей на постах(b =2,5 м);

b1 – расстояние между автомобилем и стеной (b1 = 1,8 м).

L = 3 * 4,63 + (3 - 1) * 1,5 + 2 * 1,5 = 19,9 м

B = 1 * 1,83 + (1 - 1) * 2,5 + 2 * 1,8 = 5,43 м

F ЕО = 20 * 5 = 100 м2

Площадь зоны хранения автомобилей рассчитывают исходя из площади, необходимой для размещения одного автомобиля (с учетом его установки) и числа автомобиле-мест стоянки (Аст):

Fхр = кхр Аст fа = Аст fуд (5.5)

где fуд – удельная площадь на одно автомобиле-место (31);

кхр – коэффициент плотности размещения автомобилей на стоянке; его величина зависит от типа автомобилей и способа их хранения (кхр =2,5÷3,0);

Аст - количество мест хранения подвижного состава.

Fхр = 135 * 31 = 4185 м2

Минимальное количество (Аmin) мест стоянки определяется списочным количеством (Ас) автомобилей, суммарным количеством рабочих постов всех зон (хто + хтр), а также количеством автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (Акр = Nкc) и в эксплуатации (Аэ) в межсменное время:

Аmin = Ас - (хто + хтр + Nкc + Аэ). (5.6)

Аmin = 135 – (1,9 + 1,5 + 0,2 + 2) = 129,4

Площади большинства производственных отделений определяют по по количеству рабочих мест и удельным площадям на одного рабочего:

Fо = f1 + (PТ –1)fП , (5.7)

Где f1, fп – площадь соответственно на первое и каждое последующее рабочее место отделения, м2.

Рекомендуемые величины f1 и fп приведены в табл. 8.

Площади сварочного, сварочно-жестяницкого, деревообрабатывающего, арматурного, малярного отделений, в которых размещают рабочие посты, рассчитывают с учетом ввода в помещение автомобилей:

F = [f1 +(PТ -1)fП ] + xi fi кi , (5.8)

где xi – количество рабочих постов в отделении (на практике создают 1÷3 рабочих поста = 2 рабочих поста);

кi – коэффициент плотности расстановки постов (кi = 4÷5 = 4).

При определении площадей слесарно-механического отделения допускается принять, что слесарей и станочников работает поровну – по 50%.

Результаты расчета площадей производственных отделений сведено в таблицу 9.

Таблица 9

Площади производственных отделений

Производственное отделение

Количество рабочих (РТ), чел

Площадь на одно рабочее место, м2

Площадь отделения, м2

первое (f1)

последующее (fn)

расчетная

принятая

Агрегатное

3

15

12

39

60

Слесарно-механическое:

2

25

30

слесари

1

8

5

13

15

станочники

1

12

10

12

15

Электротехнические

2

10

5

10

20

Ремонт топливной аппаратуры (карбюраторное)

1

8

5

8

15

Аккумуляторное

1

15

10

15

15

Шиномонтажное

1

15

10

15

15

Вулканизационное (ремонт камер)

1

15

10

15

15

Медницкое

1

10

8

10

10

Жестяницкое

1

12

10

12

10

Сварочное, сварочно-жестяницкое

1

15

10

84

84

Кузнечно-рессорное

2

20

15

20

20

Деревообрабатывающее

1

15

12

74

74

Арматурное

1

8

5

67

60

Обойное

1

15

10

15

15

Малярное

1

10

8

69

70

ОГМ:

-

-

-

-

-

слесари

-

8

5

-

-

станочники

-

12

10

-

-

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) пер ...

Структурный анализ механизма
Рис 2.1 Согласно схеме механизма приведенной на (рис. 2.1), имеем: КП (4-1)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (1-2)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (2-3)-5 класс, НКП, вращательная, геометрическое замыкание; КП (3-4)-5 класс, НКП, поступательн ...

Проверка устойчивости груза в вагоне
Проверяем устойчивость груза в направлении вдоль вагона по формуле: В нашем случае расстояние будет равно половине длины груза за вычетом расстояния от края груза до подкладки, равное 200мм, т.е. расстояние будет равно половине высоты груза, т.е. Имея все необходимые данные, мы можем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru