Торможение, перестроение и маневрирование

Статьи » Основы техники управления автомобилем. Начало движения » Торможение, перестроение и маневрирование

Страница 2

Одним из элементов маневрирования является разворот. Его выполняют в зависимости от ширины проезжей части прямым поворотом или с применением заднего хода. При развороте нельзя поворачивать рулевое колесо автомобиля, стоящего на месте. Необходимо, чтобы автомобиль двигался хотя бы с минимальной скоростью; это облегчает маневр, снижает износ шин передних колес и деталей рулевого управления.

Разворот на пересечении дорог является сложным маневром, при котором необходимо видеть всех возможных участников Движения, и выполнять его четко, чтобы никому не создавать помех.

Для выполнения разворота надо: перестроиться в крайний левый Ряд (для дорог с двумя и более полосами движения); подъезжая к месту разворота, оценить условия обзорности и безопасного выполнения маневра; дорога во встречном направлении должна просматриваться не менее чем на 100 м; если приближается встречный поток автомобилей, необходимо на выбранном месте разворота остановиться, необходимо выйти из автомобиля, обойти вокруг и убедиться, что путь свободен.

Прежде чем переходить к поворотам разворотам, следует научиться управлять автомобилем двигаясь задним ходом по прямой; без резких отклонений в сторону.

При движении задним ходом следует обеспечить полный контроль за автомобилем, что в значительной степени зависит от правильного пользования сцеплением. При маневрировании на ограниченном пространства и необходимости ехать медленно можно двигаться с полувыжатым сцеплением. Однако длительное движение подобным образом недопустимо из-за перегрева и повышенного износа дисков сцепления. Полезно для движения задним ходом отработать навыки управления автомобилем одной рукой: при наблюдении за дорогой через левое плечо - правой), при наблюдении через правое плечо - левой, при наблюдении через приоткрытую дверь необходимо левой рукой научиться надежно удерживать дверь, а правой управлять автомобилем.

Передачу заднего хода можно включать лишь после того, как автомобиль окончательно остановился. Включение передачи заднего хода во время движения автомобиля вперед может привести к поломке зубьев шестерен в коробке передач.

Управлять автомобилем при движении задним ходом сложнее чем при движении передним. Для сохранения намеченного направления нельзя резко поворачивать рулевое колесо.

Повороты при движении задним ходом выполняют так же, как и при движении передним. Если надо повернуть автомобиль влево, то) и рулевое колесо вращают в левую сторону, если вправо - в правую сторону. Во время поворота задним ходом переднее колесо описываем кривую наибольшего радиуса, поэтому необходимо следить за тем,: чтобы передняя часть автомобиля не задела за препятствие А, мимо которого свободно прошло заднее колесо.

Важнейшее правило, которое всегда следует помнить: при повороте передним ходом следить за прохождением заднего колеса, а при повороте задним ходом - за прохождением переднего колеса.

При остановках и стоянках на подъемах и спусках необходим принимать меры, исключающие самопроизвольное движение (скатывание) автомобиля. Для этого автомобиль затормаживают стояночным (ручным) тормозом, включают для создания большего тормозного усилия первую передачу или передачу заднего хода и подкладывают до колеса упоры. При остановках и стоянках у тротуара передние колеса на подъеме поворачивают налево до упора переднего колеса в бортовой камень (на спуске - наоборот).

Во время обучения вождению автомобиля, а также при вождении водитель должен совершенствовать свое мастерство управления автомобилем постоянно. В практике работы водителей, особенно водителей высокого класса, не зря считается, что как только водитель сам решил, что он достиг совершенства и, управляя автомобилем, он все может, это значит, что он перестал быть "безопасным водителем", т. е. как бы мастерски водитель ни управлял автомобилем, излишняя самоуверенность для него губительна, и водитель всегда должен иметь практику вождения и тренировать свое мастерство, иначе он может потерять профессиональные умения и навыки.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Анализ состояния изоляции контактной сети
Применяемые изоляторы для контактной сети в Абаканской дистанции электроснабжения: Таблица 3.2 Изоляторы для контактной сети Тип изоляторов Количество, тыс. шт. Фарфоровые тарельчатые 37,124 в т.ч.: типа П-4.5 14,284 Стеклянные тарельчатые 199,72 Фарфоровые ...

Оценка эффективности проекта
Достижение конкретных целей и задач, поставленных в проекте, возможно различными техническими решениями, имеющими, как правило, разные экономические результаты. При этом наибольшая эффективность может быть оценена в результате сопоставления различных вариантов проектных решений. Однако рамки курс ...

Физические основы обнаружения перегретых букс
Работа буксового узла В железнодорожном подвижном составе различают буксы с подшипниками качения (роликовыми подшипниками) и буксы с подшипниками скольжения. Надежность работы букс с подшипниками скольжения в десятки раз меньше, чем букс с роликовыми подшипниками. Нормальная работа буксового узл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru