Определение расстояний видимости

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение расстояний видимости

Страница 2

Вычисленные расстояния видимости сравниваются с приведенными в СНиП 2.05.02-85.

Определение наименьших радиусов вертикальных кривых для сопряжения переломов продольного профиля

Радиусы вертикальных выпуклых кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги:

, (25)

гдеh – возвышение глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, в расчетах принимается равным 1,2 м.

Обеспечение видимости встречного автомобиля:

. (26)

Радиусы вертикальных вогнутых кривых определяются из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время при свете фар. Расчет ведется по формуле:

, (27)

гдеhф – высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, (hф =0,75 м);

а – угол рассеивания пучка света фар (а=2°).

Величина радиуса вертикальной кривой с учетом самочувствия пассажиров и перегрузки рессор определяется из выражения:

, (28)

гдеа0 – центробежное ускорение, принимаемое равным: 0,3 – 0,4 м/с2 для дорог I – III технических категорий, 0,5 – 0,7 м/с2 для дорог IV – V технических категорий.

При обосновании радиусов вертикальных кривых следует учитывать рекомендации СНиП 2.05.02-85. Если имеется возможность по местным условиям и не ведет к удорожанию строительства, применять радиусы вертикальных выпуклых кривых не менее 70000 м (длина кривой более 300 м) и вогнутых кривых – 8000 м (длина кривой не менее 100 м).

В зависимости от сложности условий рельефа в пределах одной категории дороги допускается изменение радиусов в весьма широких пределах. Так, например, для дорог II категории радиусы выпуклых кривых принимают от 15000 до 2500 м.

Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги

Пропускная способность одной полосы движения при условии отсутствия обгонов определяется по формуле:

, (29)

гдеP – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч;

L – динамический габарит автомобиля (наименьшее расстояние между движущимися автомобилями), м:

, (30)

гдеlа – средняя длина автомобиля, м;

К – коэффициент снижения скорости движения автомобиля в потоке, принимаемый равным 0,3 – 0,5.

Величина продольного уклона i принимается на спуске со знаком «-» на подъеме со знаком «+». На ровном участке i = 0.

Пропускная способность одной полосы движения вычисляется отдельно для грузового и легкового расчетного автомобиля.

Количество полос движения (n) определяется по формуле:

, (31)

гдеN – суточная интенсивность движения, авт./сут.;

t – коэффициент для приведения суточной интенсивности движения к часовой (принимается по таблице 5).

Таблица 5 – Значение коэффициента перехода от суточной интенсивности движения к часовой

Категория дорог

I

II

III

IV

V

Значение коэффициента

0,09 – 0,12

0,12 – 0,15

0,15 – 0,18

0,28 – 0,2

0,2

Обычно по расчету число полос движения оказывается меньше, чем требуется по нормам. Для дорог II, III и IV категорий следует принимать две полосы движения.

Полная пропускная способность дороги определяется по формуле:

. (32)

Практическая пропускная способность дороги из-за неравномерности движения автомобилей составляет 0,3 – 0,5 от ее теоретического значения.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Эффективные показатели двигателя
Эффективное давление определяется: , Где - среднее давление механических потерь. Для инжекторного двигателя составляет . Механический КПД: Эффективный КПД двигателя: Определим эффективный удельный расход топлива: Таблица 7 Параметры Значения ∆P, МПа 0,12 Pe, ...

Обоснование критериев оценки качества работы компании OOO «Фортэк»
Во второй главе была представлена классификация основных критериев, которые целесообразно использовать для оценки качества работы большинства ТЭК. Для последующей оценки ситуации в анализируемой компании необходимо выделить из общего перечня именно те характеристики, который актуальны для компании ...

Безопасность и экологичность
В основной части дипломного проекта проведен анализ технического состояния устройств контактной сети на основе данных диагностирования контактной подвески, опор, изоляторов контактов и контактных соединений. Эти разработки и предлагаемые изменения (в области организации, технологии обслуживания, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru