Классификация по узлам и механизмам

Страница 3

По типу механических передач (приводов рабочего оборудования) одноковшовые экскаваторы бывают: с групповым механическим канатным приводом (механические), с индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические) и экскаваторы с гидравлическим приводом.

У первого типа экскаваторов тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод лебедок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).

Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебедкой. Стреловой барабан лебедки используется для привода (подъема и опускания) стрелы. Подъемный барабан используется для подъема ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается.

У экскаваторов с индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические) тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод каждой лебедки и вспомогательных механизмов осуществляется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.

В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гиродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в гидросистеме.

Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с напорной или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

Так как одноковшовые экскаваторы являются универсальными машинами, то в зависимости от характера выполняемых работ и условий их ведения применяются следующие виды рабочего оборудования:

а) прямая лопата – для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;

б) обратная лопата – для разработки грунтов, находящихся ниже уровня стоянки экскаватора (применяется преимущественно для рытья небольших котлованов и траншей);

в) драглайн – для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора (применяется при рытье глубоких котлованов и широких траншей, при возведении насыпей, на вскрышных и других работах);

г) грейфер для рытья колодцев, узких и глубоких котлованов;

д) струг – для планировочных работ в специфических условиях (когда невозможно применить более производительные землеройно-транспортные машины);

е) скребок-засыпатель на стреле струга;

ж) засыпатель на стреле драглайна;

з) копер для забивки свай;

и) дизель-молот для разработки мерзлых грунтов;

к) корчеватель пней.

image003

Рисунок 6. – Виды рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов

Кроме перечисленного оборудования на экскаваторах используют крановое оборудование, трамбующие плиты, клиновые и шаровые рыхлители для разрушения мерзлых грунтов или для разделки негабаритного камня в карьерах.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Расчет численности по грузовому хозяйству
Расчет заработной платы приемосдатчиков груза и багажа Разряд V. Месячный оклад – 4423 руб Контингент – 7 человек. Сдельный приработок составляет 10% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*10)/100=442,3 (руб.). Премия составляет 25% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*25)/100 ...

Техника безопасности при работе бульдозера
землеройный транспортный бульдозер отвал Машинисты бульдозеров (далее – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материа ...

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свёю очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru