По типу механических передач (приводов рабочего оборудования) одноковшовые экскаваторы бывают: с групповым механическим канатным приводом (механические), с индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические) и экскаваторы с гидравлическим приводом.
У первого типа экскаваторов тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод лебедок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).
Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебедкой. Стреловой барабан лебедки используется для привода (подъема и опускания) стрелы. Подъемный барабан используется для подъема ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.
Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается.
У экскаваторов с индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические) тяговое усилие к рабочим органам передается посредством канатов (или цепей), движимых лебедками. Привод каждой лебедки и вспомогательных механизмов осуществляется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.
В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гиродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в гидросистеме.
Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с напорной или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.
Так как одноковшовые экскаваторы являются универсальными машинами, то в зависимости от характера выполняемых работ и условий их ведения применяются следующие виды рабочего оборудования:
а) прямая лопата – для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;
б) обратная лопата – для разработки грунтов, находящихся ниже уровня стоянки экскаватора (применяется преимущественно для рытья небольших котлованов и траншей);
в) драглайн – для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора (применяется при рытье глубоких котлованов и широких траншей, при возведении насыпей, на вскрышных и других работах);
г) грейфер для рытья колодцев, узких и глубоких котлованов;
д) струг – для планировочных работ в специфических условиях (когда невозможно применить более производительные землеройно-транспортные машины);
е) скребок-засыпатель на стреле струга;
ж) засыпатель на стреле драглайна;
з) копер для забивки свай;
и) дизель-молот для разработки мерзлых грунтов;
к) корчеватель пней.
Рисунок 6. – Виды рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов
Кроме перечисленного оборудования на экскаваторах используют крановое оборудование, трамбующие плиты, клиновые и шаровые рыхлители для разрушения мерзлых грунтов или для разделки негабаритного камня в карьерах.
Рекомендуем также:
Динамический расчет
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма (КШМ) заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции.
Во время работы двигателя на детали КШМ действуют:
- силы давления газов в цилиндре;
- силы инерции возвратно-поступательно движущихся мас ...
Пульт управления
Пульт-Табло представляет собой светосхему станции, собранную из отдельных световых ячеек, на схеме горловин станции размещается:
1) лампы с линзами белого цвета, которые сигналируют о состоянии путевых и стрелочных секций;
2) на станционных путях установлены лампы с желтыми линзами для контроля ...
Основные технические характеристики судна
Главные размерения:
Длина, м:
Наибольшая 157,00
Между перпендикулярами 143,00
Ширина наибольшая, м 21,20
Высота борта до верхней палубы, м 13,20
Осадка по грузовую марку, м 7,39
Водоизмещение по грузовую марку, т 15500
Дедвейт при осадке 7,39 м, т8750
Автономность, сут 75
Количество коеч ...