Классификация по узлам и механизмам

Страница 1

Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы бывают полноповоротные и неполноповоротные

У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. У неполноповоротных рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

По типу шасси экскаваторы бывают: навешиваемые на тракторы, на автомобильном шасси, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, железнодорожные, плавучие и паровые.

Исходя из названия данного типа экскаваторов, в качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Характерный объём ковша – 0,2-0,5 метра кубического. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей.

Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

У экскаваторов на автомобильном шасси в качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование – преимущественно обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколесные экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колеса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 70 км/ч.

Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп – от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м3 до тяжелых – с объемом ковша до 1,5 м3. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы – рабочее оборудование преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колес шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Гусеничные экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажненных грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных тралах.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, действующие в КШМ, непрерывно изменяются и, если они неуравновешенны, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передаваемое раме автомобиля. Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров: а) результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю: и ...

Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР
Цеховая себестоимость рассчитывается по формуле Сц=Спрп+Сзп+Срм+Скооп+Соп, где Спрп – полная заработная плата производственных рабочих; Сзп – нормативные затраты на запасные части Скооп – затраты на оплату изделий, поступивших на кооперации, руб.; Соп – стоимость общепроизводственных накладны ...

Расчет необходимого количества материалов и запасных частей
Материалы и запасные части вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работы по эксплуатации, ремонту вагонов, зданий и оборудования. Норма расхода материала – его количество, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru