Классификация по узлам и механизмам

Страница 1

Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экскаваторы бывают полноповоротные и неполноповоротные

У полноповоротных экскаваторов рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. У неполноповоротных рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

По типу шасси экскаваторы бывают: навешиваемые на тракторы, на автомобильном шасси, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, железнодорожные, плавучие и паровые.

Исходя из названия данного типа экскаваторов, в качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный. Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Характерный объём ковша – 0,2-0,5 метра кубического. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей.

Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

У экскаваторов на автомобильном шасси в качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование – преимущественно обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

Пневмоколесные экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колеса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 70 км/ч.

Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп – от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м3 до тяжелых – с объемом ковша до 1,5 м3. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы – рабочее оборудование преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колес шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Гусеничные экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажненных грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных тралах.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Методы неразрушающего контроля состояния рельсов
Железные дороги Северной Америки ежегодно тратят около 80 млн. дол. На проверку состояния рельсов. Большинство дефектов выявляются до момента их перерастания в опасные, однако изломы рельсов в пути полностью исключить не удается. Поэтому железные дороги ведут исследования по повышению надежности д ...

Определение расстояний видимости
В теории проектирования дорог предложено несколько схем видимости по условиям движения автомобилей и расположению автомобилей и препятствий на дороге. Принципиально различают следующие группы: 1. Схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем. Расчетно ...

Технико-экономическое обоснование эффективности применения нового метода диагностики
В данном разделе дипломного проекта сравним стоимость применения двух методов диагностирования жестких поперечин, один из которых используется в настоящее время – диагностирование жестких поперечин с помощью ультразвука и новый предлагаемый метод – вибрационный. Сравнение покажет, что предлагаемый ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru