Средняя мощность электростанции (кВт):
Рср ст=11+0,002D,
где D – водоизмещение судна, т.
Рср ст=11+0,002×114296 =240 кВт.
Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций:
Рст=Рср ст+Рб.п,
Рст= 240 + 230 =470 кВт.
Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка с грузовыми операциями»
Мощность электростанции с производством грузовых операции грузовыми средствами (кВт):
Рст гр=Рст + Рk, где
Рk= Кс n Рk
Кс – 0,6¸0,7 – коэффициент спроса, принимаем Кс = 0,7,
n – количество котлов, принимаем n = 2,
Рk – мощность оборудования котлов,
Рk=0,7 · 296+0,7 · 2 · 250 = 557,2 кВт,
Рст гр= 470+557,2 = 1227,2 кВт.
Выбор источников электроэнергии
По полученным значениям загрузки электростанции в различных режимах эксплуатации судна Рх, Рм, Рст, Рст.гр производим предварительную комплектацию силовой установки вспомогательными дизель-генераторами.
Выбор мощности типов вспомогательных дизель-генераторов следует производить с таким расчетом, чтобы на ходу судна потребности в электроэнергии обеспечивались одним работающих ДГ при коэффициенте загрузки 0,7–0,8. Режимы маневров и стоянки с грузовыми операциями должны обеспечиваться двумя работающими дизель-генераторами.
Таблица 3.2
Режим |
Нагрузка |
Ходовой режим |
721,1 кВт |
Маневры |
873,1 кВт |
Стоянка без грузовых операций |
470 кВт |
Стоянка с грузовыми операциями |
1227,2 кВт |
Для данного судна принимаем к установке:
· 3 вспомогательных дизель-генератора мощностью 950 кВт фирмы HIMSEN типа 6H21/32. Дизели четырехтактные, тронковые, с импульсным наддувом. Диаметр цилиндра-21 см, ход поршня-32 см.
· 1 аварийный дизель-генератор мощностью 250 кВт фирмы SCANIA. Дизель четырехтактный, тронковый, с импульсным наддувом.
Рассматриваемое судно по уровню комплексной автоматизации соответствует классу А1 Морского Регистра Судоходства. Данный объем автоматизации определен двумя факторами: во-первых необходимостью сокращения обслуживающего персонала из экономических соображений, во-вторых – необходимостью повышения безопасности плавания, особенно на судах перевозящих опасные грузы. Средства автоматизации, применение которых обусловлено необходимостью, это автоматизация процессов, которыми человек физически не в состоянии управлять (не учитываются при оценке экономической эффективности и определении рационального объема автоматизации). В данном проекте мы рассматриваем судно танкер-нефтевоз с неограниченным районом плавания. Присуждая ему класс автоматизации А1, мы преследуем экономическую выгоду. Автоматизация приводит к увеличению производительности судна как транспортного объекта до 2 – 5%. Сокращаются затраты энергии и материалов на транспортные перевозки. Внедрение автоматизации приводит к улучшению качества выполняемых работ, тем более на основе отечественного и зарубежного опыта отмечено, что дополнительные капиталовложения в средства комплексной автоматизации окупаются в течение 1 – 5 лет. Внедрение автоматизации судна делает возможным:
– повысить безопасность плавания.
– сократить численность экипажа.
– снизить строительную стоимость судна вследствие уменьшения жилых помещений, объектов поддержания жизнедеятельности экипажа
– увеличить ресурс механизмов и чистую грузоподъемность судна.
– повысить точность ведения процессов, повысить надежность работы оборудования.
– сократить расходы топлива благодаря работе установки на оптимальных режимах, повысить надежность и соответственно понизить затраты на ремонт.
На судне предусмотрена единая автоматизированная система DataChief 20 фирмы Norcontrol, выполненная на микропроцессорной базе для представления информации о процессах. Информация выводится на панели в каюты всех механиков и на мостик.
Система автоматизации данного судна включает в себя:
дистанционное автоматизированное управление главным двигателем «Autochief 4» (регулятор частоты вращения UG-8 фирмы «Woodward»);
автоматизированную систему управления сепараторами топлива и масла фирмы «Mitsubishi Ind.»;
Рекомендуем также:
Эффективные показатели рабочего цикла
Среднее эффективное давление, МПа,
где Рм – среднее давление механических потерь, которое подсчитывают с учетом средней скорости поршня n, м/с:
Рм=0,04+0,013n
Для современных двигателей величину n принимают в пределах:
n=12 – 15 для ДВС с воспламенением от искры легковых автомобилей,
n= ...
Правовое регулирование деятельности
транспортно-экспедиторских компаний в России
Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное частное право не содержит соглашений и конвенций, определяющих основные условия экспедиционного договора. Отдельные попытки унификации условий экспедиционной деятельности предпринимаются со стороны ...
Разработка схемы
организационно-технологической планировки на участке
Контрольный пункт автосцепки (КПА) должен располагаться рядом с вагоносборочным участком и отделениями по ремонту других узлов вагона. Пункт должен иметь: необходимое для ремонта автосцепного устройства сварочное и стендовое оборудование; приспособления и станки для обработки наплавленных поверхно ...