Причинно-следственный анализ

Страница 2

Анализ выявленных с помощью корневых задач нежелательных эффектов позволил выявить направления совершенствования рабочего процесса одноковшового экскаватора. Полный список направлений совершенствования рабочего процесса представлен в таблице 3.10.

Таблица 3.10 – Полный Список направлений совершенствования технологического процесса

1. Как перемещать механической энергией с помощью подвижной стенки, и выполнять функции удержания грунта в боковом пространстве за счет самих грунтовых стенок?

2. Как разделять конфликтующие элементы в пространстве за счет создания между подвижной стенкой и грунтом прослойки из воды?

3. Как использовать более сильный окислитель – озон?

4. Как создать опорную поверхность изменяемой формы в зависимости от прочности грунта?

5. Как перейти к динамичной структуре ходового устройства на микроуровне?

6. Как разупрочнять грунт с помощью ударной волны, или вибрационное взаимодействие?

7. Как организовать непрерывный процесс резания и одновременного перемещения одним рабочим органом?

8. Как использовать уравновешивающую силу, выполняющую полезное действие, перейти к непрерывному процессу?

К пониманию модели «идеального рабочего процесса экскавации грунта»

Для решения ключевых задач, процесс должен, значительно изменится в сторону интенсификации и его экономичности. Но изменение любой технической системы (ТС) всегда требует дополнительных затрат. Это добавка новых элементов, увеличение суммарных расходов. С точки зрения

идеальности,

хотелось бы увеличить Главную полезную функцию (ГПФ) системы с минимальным использованием дополнительных ресурсов, минимальным внесением в систему дополнительных элементов и незначительным увеличением расхода и потребления энергии. При этом важно, чтобы в результате изменения ТС происходило полное преобразование энергии в полезную работу без образования дополнительных отходов.

Такая схема изменения возможна, если выполнение дополнительной функции обеспечить имеющимися элементами (или выявленными ресурсами):

1 Воздухом;

2 Грунтом;

3 Грунтовой влагой;

4 Гравитацией;

Силами инерции.

Для экскавации грунта необходимо активизировать рабочий орган, совместив в нем две операции – резание и непрерывное перемещение создав для этого наиболее благоприятные условия. Для этого требуется исключить циклы рабочего процесса экскавации грунта и обеспечит его транспортировку по непрерывной схеме. Идеальность процесса можно существенно повысить, если отказаться от существующей конструктивной схемы путем устранения холостых ходов и обеспечения необходимых параметров экскавации грунта за счет пространственного перемещения рабочего органа. При этом функции перемещения машины должны осуществляться за счет ходового устройства, адаптированного под свойства грунтов, а рабочий орган должен перемещаться в трех плоскостях, передавая реактивное усилие от резания и копания на раму. расположенную на ходовом устройстве.

Следуя принципу идеальности и опираясь на результаты проведенных анализов существующей системы для реализации идеальной модели необходимо решить задачи, приведенные в таблице 3.9.

Идеальный конечный результат (ИКР)

Модель идеальной системы предельно проста: в ней нет инструмента, а главная полезная функция экскавации грунта должна выполняться самим изделием (грунтом) или соседними элементами (влага, воздух, гравитация). В общем виде идеальное решение выглядит так – ничего не изменяя, и ничего не внося в землеройную машину, мы должны получить желаемый эффект. Идеальная модель добавила список ключевых проблем (см. таблицу 3.10).

Практика показывает, что не всегда можно достичь идеального результата. Но формулировка Идеального Конечного Результата в контексте идеального решения указывает направление на наиболее сильный ответ.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...

Порядок перевозки опасных грузов
Порядок перевозки опасных грузов регламентируются Федеральными авиационными правилами "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", которые разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российс ...

Объемно – планировочное решение производственного корпуса
Планировка производственного корпуса была разработана с учетом функционально – технологических взаимосвязей различных подразделений, отдельных постов и рабочих мест. Разработка планировки производственного корпуса АТП выполнялась в следующей последовательности: - уточнялся состав размещенных в пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru