Причинно-следственный анализ

Страница 2

Анализ выявленных с помощью корневых задач нежелательных эффектов позволил выявить направления совершенствования рабочего процесса одноковшового экскаватора. Полный список направлений совершенствования рабочего процесса представлен в таблице 3.10.

Таблица 3.10 – Полный Список направлений совершенствования технологического процесса

1. Как перемещать механической энергией с помощью подвижной стенки, и выполнять функции удержания грунта в боковом пространстве за счет самих грунтовых стенок?

2. Как разделять конфликтующие элементы в пространстве за счет создания между подвижной стенкой и грунтом прослойки из воды?

3. Как использовать более сильный окислитель – озон?

4. Как создать опорную поверхность изменяемой формы в зависимости от прочности грунта?

5. Как перейти к динамичной структуре ходового устройства на микроуровне?

6. Как разупрочнять грунт с помощью ударной волны, или вибрационное взаимодействие?

7. Как организовать непрерывный процесс резания и одновременного перемещения одним рабочим органом?

8. Как использовать уравновешивающую силу, выполняющую полезное действие, перейти к непрерывному процессу?

К пониманию модели «идеального рабочего процесса экскавации грунта»

Для решения ключевых задач, процесс должен, значительно изменится в сторону интенсификации и его экономичности. Но изменение любой технической системы (ТС) всегда требует дополнительных затрат. Это добавка новых элементов, увеличение суммарных расходов. С точки зрения

идеальности,

хотелось бы увеличить Главную полезную функцию (ГПФ) системы с минимальным использованием дополнительных ресурсов, минимальным внесением в систему дополнительных элементов и незначительным увеличением расхода и потребления энергии. При этом важно, чтобы в результате изменения ТС происходило полное преобразование энергии в полезную работу без образования дополнительных отходов.

Такая схема изменения возможна, если выполнение дополнительной функции обеспечить имеющимися элементами (или выявленными ресурсами):

1 Воздухом;

2 Грунтом;

3 Грунтовой влагой;

4 Гравитацией;

Силами инерции.

Для экскавации грунта необходимо активизировать рабочий орган, совместив в нем две операции – резание и непрерывное перемещение создав для этого наиболее благоприятные условия. Для этого требуется исключить циклы рабочего процесса экскавации грунта и обеспечит его транспортировку по непрерывной схеме. Идеальность процесса можно существенно повысить, если отказаться от существующей конструктивной схемы путем устранения холостых ходов и обеспечения необходимых параметров экскавации грунта за счет пространственного перемещения рабочего органа. При этом функции перемещения машины должны осуществляться за счет ходового устройства, адаптированного под свойства грунтов, а рабочий орган должен перемещаться в трех плоскостях, передавая реактивное усилие от резания и копания на раму. расположенную на ходовом устройстве.

Следуя принципу идеальности и опираясь на результаты проведенных анализов существующей системы для реализации идеальной модели необходимо решить задачи, приведенные в таблице 3.9.

Идеальный конечный результат (ИКР)

Модель идеальной системы предельно проста: в ней нет инструмента, а главная полезная функция экскавации грунта должна выполняться самим изделием (грунтом) или соседними элементами (влага, воздух, гравитация). В общем виде идеальное решение выглядит так – ничего не изменяя, и ничего не внося в землеройную машину, мы должны получить желаемый эффект. Идеальная модель добавила список ключевых проблем (см. таблицу 3.10).

Практика показывает, что не всегда можно достичь идеального результата. Но формулировка Идеального Конечного Результата в контексте идеального решения указывает направление на наиболее сильный ответ.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Технические условия на ремонт
С целью поддержания в исправном состоянии вагоны грузового парка подвергаются типовому ремонту в вагонном депо. Плановый ремонт должен обеспечивать безотказную работу вагонов в межремонтный период. Выход из строя отдельных узлов и деталей вызывающий необходимость достаточного ремонта вагонов, сви ...

Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы. Норматив ...

Анализ грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Объем грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2010 год составил 1336,1 тыс. тонн, что на 55,3 тыс. тн. (4,3%) выше показателей аналогичного периода прошлого года. Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков акционерным обществом было заключено 12 договоров, обрабо ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru