Причинно-следственный анализ

Страница 1

Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования.

Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки причинно-следственных связей).

Цепочки нежелательных эффектов строятся в соответствии с целями и приоритетами проекта. Это необходимо для оценки значимости ключевых задач и последующего их ранжирования. Нежелательные эффекты связаны друг с другом причинно-следственным образом – один недостаток влечет за собой другой. Очевидно, что нужно стремиться устранить ключевой нежелательный эффект, стоящий в самом начале цепочки – тогда остальные исчезнут сами, без дополнительных усилий.

Список вредных функций после свертывания

1. Ковш создает сопротивление перемещению грунта;

2. Ковш создает силу инерции при разгоне и торможении;

3. Ковш удерживает грунт на стенках при разгрузке;

4. Силовая установка – загрязнение окружающей среды;

5. Ходовое устройство – нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы;

6. Ходовое устройство – создает потери мощности;

7. Грунт создает сопротивление движению ковша;

8. Грунт создает сопротивление резанию;

9. Грунт налипает на поверхность ковша;

10. Грунт изнашивает зубья и ковш;

11. Грунт создает силу инерции;

12. Гравитация создает затраты энергии на подъем;

13. Гравитация создает силы инерции.

При проведении анализа причинно-следственных цепочек нежелательных эффектов были определены ключевые проблемы, лежащие в основании всех недостатков процесса экскавации грунта. Только решение этих проблем позволит повысить эффективность рабочего процесса одноковшового экскаватора.

Список корневых задач:

1. Как переместить грунт, обеспечив неподвижное его состояние относительно стенок ковша?

2. Как переместить грунт без ковша?

3. Как сделать так, чтобы металлическая поверхность ковша была несмачиваема водой?

4. Как сделать так, чтобы топливо в ДВС сгорало полностью?

5. Как сделать так, чтобы площадь опорной поверхности движителя изменялась в зависимости от несущей способности грунта?

6. Как обеспечить подвижность соединений движителя без пар трения?

7. Как управлять (уменьшать) силами сцепления частиц грунта при воздействии рабочего органа?

8. Как сделать так, чтобы при перемещении грунта в ковше грунт не касался бы зубьев и стенок ковша?

9. Как сделать так, чтобы грунт перемещался равномерно?

10. Как компенсировать силу тяжести за счет силы тяжести?

Анализ полученных корневых задач показывает:

а) Решение задачи 2 исключает решение задачи 1 и 8.

Остается список из 8 независимых друг от друга задач.

Источниками целевых, нежелательных эффектов являются:

· Свойство воды смачивать поверхности металла;

· Процесс горения органического топлива в ДВС;

· Процесс разрушения грунта механическим органом;

· Неизменность геометрических характеристик ходового устройства;

· Циклический (неравномерный) характер рабочего процесса;

· Неуправляемость и направленность вектора гравитационного поля вертикально вниз.

Выше перечисленные источники являются ключевыми и имеют непосредственное отношение к рабочему процессу одноковшового экскаватора.

Совершенствование существующей конструкции без изменения вышеперечисленных ключевых источников нежелательных эффектов не позволит устранить целевые, нежелательные эффекты.

Результаты анализа нежелательных эффектов и направления их устранения даны в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Результаты анализа нежелательных эффектов и направления их устранения

Целевой нежелательный эффект

Направления решения

Корневой источник ЦНЭ

Как переместить грунт без ковша

Перемещение механической энергией с помощью подвижной стенки, и выполнение функции удержания грунта в боковом пространстве за счет самих грунтовых стенок

Процесс разрушения грунта механическим органом

Как сделать так, чтобы металлическая поверхность ковша была несмачиваемая водой

Разделение конфликтующих элементов в пространстве за счет создания между подвижной стенкой и грунтом прослойки из воды

Свойство воды смачивать поверхности металла

Как сделать так, чтобы топливо в ДВС сгорало полностью

Использовать более сильный окислитель – озон

Процесс горения органического топлива в ДВС

Как сделать так, чтобы площадь опорной поверхности движителя изменялась в зависимости от несущей способности грунта

Создать опорную поверхность изменяемой формы в зависимости от прочности грунта

Неизменность геометрических характеристик ходового устройства

Как обеспечить подвижность соединений движителя без пар трения

Перейти к динамичной структуре ходового устройства на микроуровне

Подвижность на макроуровне соединений в ходовом устройстве (шарниры в гусеничной ленте и вращение катков)

Как управлять (уменьшать) силами сцепления частиц грунта при воздействии рабочего органа

Разупрочнение грунта с помощью Ударной волны или вибрационного взаимодействия

Силы Ван-дер-Вальсового взаимодействия (электростатические силы)

Как сделать так, чтобы грунт перемещался равномерно

Организовать непрерывный процесс резания и одновременного перемещения одним рабочим органом

Циклический (неравномерный) характер рабочего процесса

Как компенсировать силу тяжести за счет силы тяжести

Использовать уравновешивающую силу, выполняющую полезное действие, перейти к непрерывному процессу

Неуправляемость и направленность вектора гравитационного поля вертикально вниз

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР) Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле: Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (38) где: Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ. Таблица 1.17 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ Марка, модель п/состава tумр чел. ...

Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле Sт = Sп + Sд ,(11.1) где Sп – подготовленный (предтормозной путь); Sд – действительный тормозной путь. Подготовительный путь, м, определяется Sп = VH·tп ,(11.2) где VH – скорость движения в начале торможения, м/с; tп – время подготовки ...

Скрепер самоходный
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 100 500 1000 2 6000 8 36 420 10 1300 Нпл=2024 ЗМР=41% Расчет трудоемкости: технический обслуживание дорожный машина 6.Скрепер самоходный ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru