Причинно-следственный анализ

Страница 3

Общая формулировка ИКР: некоторый X-элемент абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений «решает» задачу. Идеальная модель экскавации грунта представлена на рисунке 3.12.

С точки зрения идеальности – в систему нельзя вводить новые вещества и поля. Но для достижения идеальной ТС и реализации идеальной модели все же необходимы незначительные изменения в существующей системе.

Здесь возникают дополнительные требования к ИКР,

а именно: если в систему нельзя вводить новые вещества и поля, необходимо использовать Вещественно Полевые Ресурсы (ВПР).

Ресурсы

Анализ ресурсов всей системы в целом позволяет выделить три класса:

1 Внутрисистемные ВПР;

а) ВПР инструмента (Таблица 3.11);

б) ВПР изделия (Таблица 3.12);

2 Внешнесистемные ВПР (Таблица 3.13);

3 Надсистемные ВПР (Таблица 3.14).

Использование только внутрисистемных ВПР изделия необходимо для осуществления идеального способа экскавации грунта. Это есть выход на концепции за счет внутрисистемных ресурсов. Этот блок концепций есть решения на уровне ИКР (далекая перспектива).

Использование только второго класса ресурсов необходимо для осуществления концептуальных решений на уровне первого шага от ИКР (отдаленная перспектива).

Концепции, основанные на этом классе ресурсов, есть интенсификация существующего процесса экскавации грунта с использованием новых физических, геометрических и химических эффектов. На этом шаге обеспечивается синергизм между физико-механическими и геометрическими процессами.

Если нельзя осуществить идеальный способ экскавации грунта, то используются внутрисистемные ВПР инструмента (см. таблицу 3.11). Это модернизация существующей технологии в сторону второго шага от ИКР ближайшая перспектива. Использование этих ресурсов в решениях, – это выход на концепции по совершенствованию существующего рабочего процесса путем ее модернизации и частичной замены в ней оборудования.

Для осуществления идеального способа необходимо использование только внутрисистемных ВПР изделия. ВПР, имеющиеся при осуществлении процесса, перечислены в таблице 3.12.

Внутрисистемные ВПР плюс новые физические принципы экскавации грунта.

Таблица 3.11 – Внутрисистемные ВПР (ВПР инструмента)

Название

Вещества

Поля

Рабочий орган

Стальные сплавы, сплавы с повышенной твердостью, износостойкие покрытия

Механическое поле движения рабочего органа атмосферное давление

Таблица 3.12 – Внутрисистемные ВПР (ВПР изделия)

Название

Вещества

Поля

Грунт

Твердые сцепленные однородные и неоднородные частицы, грунтовая влага

Силы молекулярного сцепления, силы внутреннего трения частиц, гравитационное поле

Таблица 3.13 – Внешнесистемные ВПР

Вещества

Вода, воздух, температура окружающей среды, вес машины и рабочего оборудования, вес грунта

Фоновые поля

Гравитационное поле, магнитное поле земли

Таблица 3.14 – Надсистемные ВПР

Вещества

Масса машины и рабочего оборудования, материал рабочего оборудования и рамы машины

Поля

«копеечные» – воздух, гравитация, вода

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле: , (8) где N – годовая программа ремонта, N=2000 вагонов; Hi – трудоемкость i-того вида работ: – для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч, – для токарных работ Нток=0,25 н.ч, – для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч, – для рабо ...

Расчет мешающих влияний
Схема для расчёта мешающего влияния тяговой сети изображена на рис. 3. Рисунок 3 – Схема для расчёта мешающего влияния тяговой сети Таким образом, при спектральном методе исследования ток тяговой сети представляют спектром гармонических составляющих, определяют напряжение шума UШk в линии связ ...

Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
Трудоёмкость технического обслуживания определяют, исходя из трудоёмкости воздействий на базовую модель с учётом результирующего коэффициента корректирования [18]. Трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания определится по формуле: tТО-1 (ТО-2) = tнТО-1 (ТО-2) . К, чел ч(2.16) где: ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru