Из функционального анализа можно сделать вывод:
Имеется значительное количество вредных функций – 24. Это говорит о том, что существующая конструкция несовершенна;
Имеются элементы, обладающие значительным количеством вредных функций;
Значительная доля операций предполагает привлечение к процессу человека, осуществляющего управление операциями цикла
Результаты анализа содержатся в таблице 3.5. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.7.
Таблица 3.5 – Результаты функционального анализа
Основные |
11 функций |
Обеспечивающие выполнение ГПФ |
12 Функций |
Вспомогательные (дополнительные) |
1 функций |
Вредные |
24 функций |
Рисунок 3.7 – Результаты функционального анализа (диаграмма распределения функций)
Повышение идеальности технической системы – экскаватор (конструкции) осуществляем путем свертывания – упрощение системы при сохранении количества и увеличении качества полезных функций (см. рисунок 3.8)
Процесс свертывания будем производить от периферии к ее функциональному центру. Функциональными центром («Рабочим органом») является ковш экскаватора. Свертывание идет путем исключения или объединения отдельных подсистем в направлении к ковшу путем передачи функций свернутых элементов оставшимся элементам. Выделим элементы с наибольшим количеством вредных функций (исключая элементы надсистемы)
1. Рукоять. Вредные функции:
– ограничить радиус копан
– создать силу инерции;
– создать переменный опрокидывающий момент
2. Стрела. Вредные функции:
– создать переменный опрокидывающий момент;
– создать силы инерции;
– ограничить радиус копания;
3. Противовес. Вредные функции:
– создать неуравновешивающую силу;
– создать момент инерции во время поворота.
4. Поворотная платформа. Вредные функции:
– создает силу инерции при разгоне и торможении;
– неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство.
Рукоять и стрела сворачиваются в ковш и в ходовое устройство.
Противовес – в ходовое устройство.
Поворотная платформа – в ходовое устройство.
Свертывание значительно упростило внутреннюю структуру технической системы и сильно ее изменило. Исключив отдельные элементы, выполняемые ими функции, передаются «Рабочему органу». Список направлений совершенствования технической системы представлен в таблице 3.6.
С целью выявления нежелательных эффектов свернутой технической системы построим функциональную модель.
Анализ выполнен в табличной форме (см. таблицу 3.6). Обозначения даны в таблице 3.3. Результаты анализа содержатся в таблице 3.7. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.9.
Таблица 3.6 – Элементы и типы их функций
Элементы |
ФУНКЦИИ |
ТИП |
РАНГ | |
1 Ковш |
1.1 Резание грунта 1.2 Перемещение груза 1.3 Держит грунт в себе 1.4. Рыхлит грунт 1.5 Создает сопротивление перемещению грунта 1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении 1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке 1.8 Перемещение ковша |
Ос Ос Об Д Вр Вр Вр Ос |
1 1 1 3 1 2 1 1 | |
2 Гидросистема |
2.1 Управление основными движениями экскаватора 2.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов 2.3 Распределение усилий на органы управления 2.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов |
Ос Об Об Об |
1 1 1 1 | |
3 Силовая установка |
3.1 Создать механическую энергию 3.2 Загрязнение окружающей среды |
Ос Вр |
1 1 | |
4 Ходовое устройство |
4.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы 4.2 Перемещение экскаватора 4.3 Потерять мощность |
Вр Об Вр |
2 1 1 | |
5 Грунт(груз) |
5.1 Держать экскаватор 5.2 Создать сопротивление движению ковша 5.3 Создать сопротивление резанию 5.4 Налипать на поверхность ковша 5.5 Изнашивать зубья и ковш 5.6 Создать силу инерции |
Ос Вр Вр Вр Вр Вр |
1 1 1 1 1 1 | |
6 Воздух |
6.1 Поддерживать горение в ДВС 6.2 Держать вес в пневмошинах |
Ос Об |
1 1 | |
7 Гравитация |
7.1 Создать динамическую силу при резании 7.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта 7.3 Создать затраты энергии на подъем 7.4 Создать силы инерции |
Об Об Вр Вр |
1 1 1 1 | |
Рекомендуем также:
Охрана труда при перегрузкеконтейнеров в оао “Таганрогскийморской торговый порт”
При проведении работ с контейнерами возникают опасные производственные факторы:
а) опасность падения человека с контейнера при ручной строповке (отстроповке);
б) опасность зажатия человека между висящим на крюке крана контейнером и стенкой;
в) опасность зажатия человека между контейнером и стен ...
Расчет расположения подкладок по длине груза
В соответствии с требованиями ТУ определяем ширину распределения нагрузки на раму платформы и минимальное допускаемое расстояние a между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы.
Ширина распределения нагрузки на раму платформы Bн, при размещении на платформе груза на ...
Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова.
Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...