Компонентно-структурный анализ

Страница 3

Из функционального анализа можно сделать вывод:

Имеется значительное количество вредных функций – 24. Это говорит о том, что существующая конструкция несовершенна;

Имеются элементы, обладающие значительным количеством вредных функций;

Значительная доля операций предполагает привлечение к процессу человека, осуществляющего управление операциями цикла

Результаты анализа содержатся в таблице 3.5. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.7.

Таблица 3.5 – Результаты функционального анализа

Основные

11 функций

Обеспечивающие выполнение ГПФ

12 Функций

Вспомогательные (дополнительные)

1 функций

Вредные

24 функций

Рисунок 3.7 – Результаты функционального анализа (диаграмма распределения функций)

Повышение идеальности технической системы – экскаватор (конструкции) осуществляем путем свертывания – упрощение системы при сохранении количества и увеличении качества полезных функций (см. рисунок 3.8)

Процесс свертывания будем производить от периферии к ее функциональному центру. Функциональными центром («Рабочим органом») является ковш экскаватора. Свертывание идет путем исключения или объединения отдельных подсистем в направлении к ковшу путем передачи функций свернутых элементов оставшимся элементам. Выделим элементы с наибольшим количеством вредных функций (исключая элементы надсистемы)

1. Рукоять. Вредные функции:

– ограничить радиус копан

– создать силу инерции;

– создать переменный опрокидывающий момент

2. Стрела. Вредные функции:

– создать переменный опрокидывающий момент;

– создать силы инерции;

– ограничить радиус копания;

3. Противовес. Вредные функции:

– создать неуравновешивающую силу;

– создать момент инерции во время поворота.

4. Поворотная платформа. Вредные функции:

– создает силу инерции при разгоне и торможении;

– неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство.

Рукоять и стрела сворачиваются в ковш и в ходовое устройство.

Противовес – в ходовое устройство.

Поворотная платформа – в ходовое устройство.

Свертывание значительно упростило внутреннюю структуру технической системы и сильно ее изменило. Исключив отдельные элементы, выполняемые ими функции, передаются «Рабочему органу». Список направлений совершенствования технической системы представлен в таблице 3.6.

С целью выявления нежелательных эффектов свернутой технической системы построим функциональную модель.

Анализ выполнен в табличной форме (см. таблицу 3.6). Обозначения даны в таблице 3.3. Результаты анализа содержатся в таблице 3.7. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.9.

Таблица 3.6 – Элементы и типы их функций

Элементы

ФУНКЦИИ

ТИП

РАНГ

1 Ковш

1.1 Резание грунта

1.2 Перемещение груза

1.3 Держит грунт в себе

1.4. Рыхлит грунт

1.5 Создает сопротивление перемещению грунта

1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке

1.8 Перемещение ковша

Ос

Ос

Об

Д

Вр

Вр

Вр

Ос

1

1

1

3

1

2

1

1

2 Гидросистема

2.1 Управление основными движениями экскаватора

2.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов

2.3 Распределение усилий на органы управления

2.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов

Ос

Об

Об

Об

1

1

1

1

3 Силовая установка

3.1 Создать механическую энергию

3.2 Загрязнение окружающей среды

Ос

Вр

1

1

4 Ходовое устройство

4.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы

4.2 Перемещение экскаватора

4.3 Потерять мощность

Вр

Об

Вр

2

1

1

5 Грунт(груз)

5.1 Держать экскаватор

5.2 Создать сопротивление движению ковша

5.3 Создать сопротивление резанию

5.4 Налипать на поверхность ковша

5.5 Изнашивать зубья и ковш

5.6 Создать силу инерции

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

1

1

1

1

6 Воздух

6.1 Поддерживать горение в ДВС

6.2 Держать вес в пневмошинах

Ос

Об

1

1

7 Гравитация

7.1 Создать динамическую силу при резании

7.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта

7.3 Создать затраты энергии на подъем

7.4 Создать силы инерции

Об

Об

Вр

Вр

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Общая характеристика транспортно-экспедиционной компании ООО «Фортэк» и ее места на рынке логистических услуг
Данная работа посвящена анализу качества деятельности транспортно-экспедиторской компании «Фортэк», поэтому знакомство с компанией, описание организационной структуры, и места на рынке транспортно-экспедиционных услуг в данной части работы необходимо. Компания «Фортэк» является самостоятельной ко ...

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда № п/п Наименование мероприятий ГОСТ, СанПиН, СНиП Место проведения Сроки выполнения Ответственный 1. Совершенствование системы освещения ГОСТ 12.4.021-75 СанПиН 2.2.4.548-96 СНиП 2.04.05-91 Мастерская Август-октя ...

Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]: - в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличив ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru