Компонентно-структурный анализ

Страница 3

Из функционального анализа можно сделать вывод:

Имеется значительное количество вредных функций – 24. Это говорит о том, что существующая конструкция несовершенна;

Имеются элементы, обладающие значительным количеством вредных функций;

Значительная доля операций предполагает привлечение к процессу человека, осуществляющего управление операциями цикла

Результаты анализа содержатся в таблице 3.5. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.7.

Таблица 3.5 – Результаты функционального анализа

Основные

11 функций

Обеспечивающие выполнение ГПФ

12 Функций

Вспомогательные (дополнительные)

1 функций

Вредные

24 функций

Рисунок 3.7 – Результаты функционального анализа (диаграмма распределения функций)

Повышение идеальности технической системы – экскаватор (конструкции) осуществляем путем свертывания – упрощение системы при сохранении количества и увеличении качества полезных функций (см. рисунок 3.8)

Процесс свертывания будем производить от периферии к ее функциональному центру. Функциональными центром («Рабочим органом») является ковш экскаватора. Свертывание идет путем исключения или объединения отдельных подсистем в направлении к ковшу путем передачи функций свернутых элементов оставшимся элементам. Выделим элементы с наибольшим количеством вредных функций (исключая элементы надсистемы)

1. Рукоять. Вредные функции:

– ограничить радиус копан

– создать силу инерции;

– создать переменный опрокидывающий момент

2. Стрела. Вредные функции:

– создать переменный опрокидывающий момент;

– создать силы инерции;

– ограничить радиус копания;

3. Противовес. Вредные функции:

– создать неуравновешивающую силу;

– создать момент инерции во время поворота.

4. Поворотная платформа. Вредные функции:

– создает силу инерции при разгоне и торможении;

– неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство.

Рукоять и стрела сворачиваются в ковш и в ходовое устройство.

Противовес – в ходовое устройство.

Поворотная платформа – в ходовое устройство.

Свертывание значительно упростило внутреннюю структуру технической системы и сильно ее изменило. Исключив отдельные элементы, выполняемые ими функции, передаются «Рабочему органу». Список направлений совершенствования технической системы представлен в таблице 3.6.

С целью выявления нежелательных эффектов свернутой технической системы построим функциональную модель.

Анализ выполнен в табличной форме (см. таблицу 3.6). Обозначения даны в таблице 3.3. Результаты анализа содержатся в таблице 3.7. Графическое представление результатов изображено на рисунке 3.9.

Таблица 3.6 – Элементы и типы их функций

Элементы

ФУНКЦИИ

ТИП

РАНГ

1 Ковш

1.1 Резание грунта

1.2 Перемещение груза

1.3 Держит грунт в себе

1.4. Рыхлит грунт

1.5 Создает сопротивление перемещению грунта

1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке

1.8 Перемещение ковша

Ос

Ос

Об

Д

Вр

Вр

Вр

Ос

1

1

1

3

1

2

1

1

2 Гидросистема

2.1 Управление основными движениями экскаватора

2.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов

2.3 Распределение усилий на органы управления

2.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов

Ос

Об

Об

Об

1

1

1

1

3 Силовая установка

3.1 Создать механическую энергию

3.2 Загрязнение окружающей среды

Ос

Вр

1

1

4 Ходовое устройство

4.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы

4.2 Перемещение экскаватора

4.3 Потерять мощность

Вр

Об

Вр

2

1

1

5 Грунт(груз)

5.1 Держать экскаватор

5.2 Создать сопротивление движению ковша

5.3 Создать сопротивление резанию

5.4 Налипать на поверхность ковша

5.5 Изнашивать зубья и ковш

5.6 Создать силу инерции

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

1

1

1

1

6 Воздух

6.1 Поддерживать горение в ДВС

6.2 Держать вес в пневмошинах

Ос

Об

1

1

7 Гравитация

7.1 Создать динамическую силу при резании

7.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта

7.3 Создать затраты энергии на подъем

7.4 Создать силы инерции

Об

Об

Вр

Вр

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы Дата Утренние воды Вечерние воды ПВ МВ ПВ МВ Тс h Тс h Тс h Тс h 30.10 11.03 0,4 05.14 -0,2 23.12 0,6 16.54 0,0 31.10 11.39 0,3 05.48 -0,1 23.48 0,5 17.27 0,1 ...

Основные разделы оперативного плана снегоборьбы со снегом
Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам: мероприятия по защите станции от снежных заносов; технология очистки и уб ...

Проектирование уширения проезжей части на кривых
При движении по кривой автомобилю требуется большая ширина проезжей части, чем при движении на прямолинейном участке дороги. Величину необходимого уширения проезжей части на кривых рассчитывают по формуле: , (74) гдеl1 – длина автомобиля, м; R – радиус кривой в плане, м; V – расчетная скорость ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru