Компонентно-структурный анализ

Страница 2

Таблица 3.3 – Обозначения, используемые в таблице 3.4

ТИП

Ос – основная

Об – обеспечивающая

Д – дополнительная

Вр – вредная

РАНГ

1 – самый значимый

2 – средней значимости

3 – незначительная

Таблица 3.4 – Элементы и типы их функций

Элементы

ФУНКЦИИ

ТИП

РАНГ

1 Ковш

1.1 Резание грунта

1.2 Перемещение груза

1.3 Держит грунт в себе

1.4 Рыхлит грунт

1.5 Создает сопротивление

перемещению грунта

1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке

Ос

Ос

Об

Д

Вр

Вр

Вр

1

1

1

3

1

2

1

2 Рукоять

2.1 Перемещение ковша

2.2 Ограничение траектории движения ковша

2.3 Ограничение траектории движения рукояти

2.4 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

3 Стрела

3.1 Перемещение рукояти

3.2 Перемещение стрелы

3.3 Ограничение траектории движения рукояти

3.4 Ограничение траектории движения стрелы

3.5 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

3.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

1

2

4 Поворотная платформа

4.1 Перемещение рабочего оборудования

4.2 Создает силу инерции при разгоне и торможении

4.3 Неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство

Ос

Вр

Вр

1

2

1

5 Гидросистема

5.1 Управление основными движениями экскаватора

5.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов

5.3 Распределение усилий на органы управления

5.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов

Ос

Об

Об

Об

1

1

1

1

6 Силовая установка

6.1 Создать механическую энергию

6.2 Загрязнение окружающей среды

6.3 На поворотной платформе создает неуравновешенную силу в случае пустого ковша при минимальном радиусе вылета рабочего оборудования

Ос

Вр

Вр

1

1

1

7 Опорно-поворотное устройство

7.1 Воспринимать усилия

7.2 Изменить положение платформы

Ос

Об

1

1

8 Механизм поворота платформы

8.1 Приводит во вращение поворотную часть экскаватора относительно ходового устройства

8.2 Затормозить движение

Об

Об

1

1

9 Противовес

9.1 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

9.2 Компенсировать вес рабочего оборудования

Вр

Об

1

1

10 Ходовое устройство

10.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы

10.2 Перемещение экскаватора

10.3 Потерять мощность

Вр

Об

Вр

2

1

1

11 Грунт(груз)

11.1 Держать экскаватор

11.2 Создать сопротивление движению ковша

11.3 Создать сопротивление резанию

11.4 Налипать на поверхность ковша

11.5 Изнашивать зубья и ковш

11.6 Создать силу инерции

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

1

1

1

1

12 Воздух

12.1 Поддерживать горение в ДВС

12.2 Держать вес в пневмошинах

Ос

Об

1

1

13 Гравитация

13.1 Создать динамическую силу при резании

13.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта

13.3 Создать затраты энергии на подъем

13.4 Создать силы инерции

Об

Об

Вр

Вр

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Назначение, устройство, анализ условий работы и дефекты коленчатого вала двигателя марки Д-240
Коленчатый вал - одна из основных деталей двигателя, определяющая вместе с другими деталями цилиндропоршневой группы его ресурс. Ресурс коленчатого вала характеризуется двумя показателями: усталостной прочностью и износостойкостью. Коленчатый вал воспринимает через шатуны усилия, действующие на по ...

Крепление двигателя на раме
Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление ...

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru