Компонентно-структурный анализ

Страница 2

Таблица 3.3 – Обозначения, используемые в таблице 3.4

ТИП

Ос – основная

Об – обеспечивающая

Д – дополнительная

Вр – вредная

РАНГ

1 – самый значимый

2 – средней значимости

3 – незначительная

Таблица 3.4 – Элементы и типы их функций

Элементы

ФУНКЦИИ

ТИП

РАНГ

1 Ковш

1.1 Резание грунта

1.2 Перемещение груза

1.3 Держит грунт в себе

1.4 Рыхлит грунт

1.5 Создает сопротивление

перемещению грунта

1.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

1.7 Удерживает грунт на стенках при разгрузке

Ос

Ос

Об

Д

Вр

Вр

Вр

1

1

1

3

1

2

1

2 Рукоять

2.1 Перемещение ковша

2.2 Ограничение траектории движения ковша

2.3 Ограничение траектории движения рукояти

2.4 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

3 Стрела

3.1 Перемещение рукояти

3.2 Перемещение стрелы

3.3 Ограничение траектории движения рукояти

3.4 Ограничение траектории движения стрелы

3.5 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

3.6 Создает силу инерции при разгоне и торможении

Ос

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

2

2

1

2

4 Поворотная платформа

4.1 Перемещение рабочего оборудования

4.2 Создает силу инерции при разгоне и торможении

4.3 Неравномерная передача весовой нагрузки платформы на опорно-поворотное устройство

Ос

Вр

Вр

1

2

1

5 Гидросистема

5.1 Управление основными движениями экскаватора

5.2 Преобразование вращательных движений в возвратно-поступательные движения рабочих органов

5.3 Распределение усилий на органы управления

5.4 Регулирование скорости перемещения рабочих органов

Ос

Об

Об

Об

1

1

1

1

6 Силовая установка

6.1 Создать механическую энергию

6.2 Загрязнение окружающей среды

6.3 На поворотной платформе создает неуравновешенную силу в случае пустого ковша при минимальном радиусе вылета рабочего оборудования

Ос

Вр

Вр

1

1

1

7 Опорно-поворотное устройство

7.1 Воспринимать усилия

7.2 Изменить положение платформы

Ос

Об

1

1

8 Механизм поворота платформы

8.1 Приводит во вращение поворотную часть экскаватора относительно ходового устройства

8.2 Затормозить движение

Об

Об

1

1

9 Противовес

9.1 Создает неуравновешенную силу на поворотной платформе

9.2 Компенсировать вес рабочего оборудования

Вр

Об

1

1

10 Ходовое устройство

10.1 Нарушение прочности грунта в результате превышения удельного давления или окружной силы

10.2 Перемещение экскаватора

10.3 Потерять мощность

Вр

Об

Вр

2

1

1

11 Грунт(груз)

11.1 Держать экскаватор

11.2 Создать сопротивление движению ковша

11.3 Создать сопротивление резанию

11.4 Налипать на поверхность ковша

11.5 Изнашивать зубья и ковш

11.6 Создать силу инерции

Ос

Вр

Вр

Вр

Вр

Вр

1

1

1

1

1

1

12 Воздух

12.1 Поддерживать горение в ДВС

12.2 Держать вес в пневмошинах

Ос

Об

1

1

13 Гравитация

13.1 Создать динамическую силу при резании

13.2 Способствовать разгрузке ковша от грунта

13.3 Создать затраты энергии на подъем

13.4 Создать силы инерции

Об

Об

Вр

Вр

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Технология комплексного оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...

Воздухоочиститель
Воздух, всасываемый турбокомпрессором дизеля из атмосферы, содержит во взвешенном состоянии различные по размерам частицы пыли. Степень запыленности оценивается количеством пыли, находящейся в одном кубометре воздуха. Технически чистым принято считать воздух с содержанием пыли не более одного милл ...

Анализ результатов сервиса в России
Контроль качества обслуживания клиентов Клиент приезжает в сервис не в самом хорошем настроении. Предстоят расходы, потеря времени и неизвестный пока результат ремонта. Автосервис - это прежде всего общение владельца автомобиля и сотрудников фирмы и от качества этого общения во многом зависит авт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru