Результаты информационного этапа

Страница 1

Определены тринадцать ведущих областей науки и техники, в которых осуществлялся поиск информации по теме проекта. К их числу относятся:

- Строительная индустрия;

- Металлургия;

- Машиностроение и транспорт;

- Горнодобывающая промышленность;

- ТРИЗ;

- Материаловедение;

- Теоретическая механика;

- Гидродинамика;

- Биология;

- Физика;

- Электроэнергетика;

- Теплоэнергетика;

- Гидроэнергетика.

Поиск информации в ведущих областях науки и техники позволил выявить используемые в них ряд технологий, конструкций и устройств, которые нашли применение в совершенствуемой конструкции одноковшовых экскаваторов. К их числу, в частности, относится:

· Применение активных рабочих органов (гидромолотов и пневмомолотов, встроенных в ковши экскаваторов), присоединение к металлоконструкции экскаваторов дополнительных элементов, замыкающих реактивные усилия на грунт, переход к непрерывному рабочему процессу.

· Большой интерес представляет наличие аналогов в области транспорта (транспортировка сыпучих сред в условиях непрерывного транспорта), гидромеханизация, работа земснарядов в непрерывном режиме на примере аналогов из биологии. Это направление позволит в перспективе перейти к наиболее управляемым и высокопроизводительным непрерывным технологиям разрушения грунта и его транспортировки.

Целью аналитического этапа является корректная постановка задач по совершенствованию объекта исследования, в данном случае одноковшового экскаватора, в соответствии с целями проекта. Это достигается путем проведения различных видов анализа объекта исследования. Результатом этого анализа является научно обоснованные концептуальные направления и ключевые задачи, решение которых позволяет усовершенствовать объект исследования в соответствии с целями проекта.

На Аналитическом этапе выполняются следующие виды анализа:

· Компонентный анализ (элементный) – выявляет составляющие компоненты объекта анализа;

· Структурный анализ – определяет связи между элементами и характер воздействия между ними;

· Функциональный анализ – определяет, как элементы взаимодействуют друг с другом;

· Функционально-идеальное моделирование (свертывание) – выявляет возможность изменения структуры и характера взаимодействия друг с другом;

· Причинно-следственный анализ – устанавливает причины возникновения вредных функций.

В ходе выполнения указанных видов анализа строится система моделей объекта (компонентная, структурная, функциональная)

Совместное рассмотрение этих моделей на базе законов развития технических систем позволяет поставить задачи по преобразованию моделей (функционально-идеальное моделирование) и перейти от задач по преобразованию моделей к задачам по преобразованию объекта анализа.

В ряде случаев такие аналитические инструменты, как анализ тенденций развития позволяют не только моделировать объект и ставить задачи по его совершенствованию, но и дают возможность наметить решения поставленных задач и оценить перспективность этих решений. Этот аспект содержания аналитического этапа также отражен на рисунке 3.1.

Генетический анализ представляет собой исследование закономерностей развития конструкции одноковшового экскаватора во времени. Такое исследование позволяет установить основные тенденции в развитии исследуемого объекта и определить основную стратегию принятия решения для дальнейшего совершенствования.

Рисунок 3.2 – Чертеж землечерпалки Леонардо да Винчи

Экскаваторы сегодня настолько прочно вошли в нашу жизнь, что трудно представить себе проведение землеройных, погрузочных работ, работ по разрушению бетонных конструкций или планировке поверхностей без экскаватора.

Однако мало кто сегодня задумывается о том, как появилась идея создания этой незаменимой многофункциональной машины.

«Вехи истории» предоставляют уникальную возможность проследить весь процесс эволюции экскаваторной техники со времен Леонардо да Винчи до наших дней и ознакомиться с фотогалереей. Вашему вниманию представлена история развития, как самих экскаваторов, так и экскаваторных заводов России и зарубежья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна. Движение судна при проходе через шлюз можно раз ...

Приведение масс частей КШМ
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято ) Масса шатуна (для стального кованного шатуна принято ) Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято ). Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: М ...

Гидропривод ковша
При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р3.1, например 9, управляющий поток рабочей жидкости поступает под торец золотника рабочей секции “Ковш” гидрораспределителя Р1 и перемешает его, тем самым соединяет рабочий отвод секции поршневой полости гидроцилиндра ковша с напором, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru