Результаты информационного этапа

Страница 4

Первый русский одноковшовый неполноповоротный железнодорожный экскаватор со сменным ковшом (2,3 куб. м. для легких грузов и 1,5 куб. м. для тяжелых грузов) был построен на Путиловском заводе (ныне Тверской экскаваторный) в 1902 году. Производительность его была 100–290 куб. м./час, вес 65–75 т. До 1917 года было построено 35 таких машин. В начале XX века экскаваторы использовались в России довольно интенсивно. Например, при возведении сухого дока в Кронштадте в 1909–1910 годах работы велись в две смены по 10 часов каждая. Машины этого типа (Рис. 3) изготавливались до 30-х годов XX века.

В отдельных случаях применялись плавучие экскаваторы. Плавучие экскаваторы выполнялись, как правило, неполноповоротными с прямой лопатой.

Во второй половине XIX – начале XX веков началось строительство гигантских каналов, при котором требовалось перемещать огромные массы грунта.

Суэцкий канал (длина 160 км, начало строительства – 1859 г.) сооружался около 10 лет (в основном, вручную). Общая численность рабочих, занятых на постройке, достигала 40 тысяч человек. За время строительства было перемещено примерно 75 млн. кубометров грунта.

При сооружении Панамского канала (1880–1913 гг.) было перемещено 160 млн. кубометров грунта. На втором этапе строительства (1903–1913 гг.) применялись более ста одноковшовых (преимущественно железнодорожных) и около 20-ти многоковшовых экскаваторов.

После первой Мировой войны, одновременно с общим развитием техники, активизировалось и развитие экскаваторов. Двигатели внутреннего сгорания и электропривод, применение гусеничного (и шагающего) хода позволили существенно увеличить мощности и мобильность экскаваторов. Экскаваторы стали полноповоротными, увеличилась номенклатура их рабочего оборудования (прямая и обратная лопата, драглайн, струг и пр.) и сфера их применения (вскрышные, тоннельные работы и пр.). В США и в России совершенствовались одноковшовые экскаваторы. В Германии начали строить все более мощные многоковшовые экскаваторы. Появились многочисленные специальные машины (канавокопатели и др.).

Image

Рисунок 3.5 – Паровой железнодорожный неполноповоротный экскаватор «Ковровец»

В СССР производство экскаваторов было организовано в 1931. Выпущены первые 15 машин. С 1947 Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных экскаваторов с ковшами ёмкостью 3–5 м. Уже в начале 50-х годов XX века использовались гигантские экскаваторы с ковшами объемом до 30 куб. м. (ЭГЛ-15 Новокраматорского завода, американские экскаваторы Марион, Бюсайрус и др.)

Во второй половине XX века традиционные типы экскаваторов совершенствовались в основном за счет применения новых машиностроительных технологий и оборудования (гидропривод и пр.).

Ручной труд на земляных работах сохранился только в тех случаях, когда имеется избыток бесплатной рабочей силы либо при малом объеме и стесненных условиях работ, не позволяющих применить необходимую землеройную технику.

В 1958 на УЗТМ был изготовлен шагающий экскаватор-драглайн с ковшом 25 м и стрелой 100 м, а на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в 1965 – экскаватор-лопата с ковшом 35 м для крепких грунтов. В 1975 УЗТМ закончил изготовление шагающего драглайна с ковшом ёмкостью 100 м и стрелой 100 м. УЗТМ осваивает наиболее мощную карьерную лопату, с ковшом 20 м, для крепких грунтов (1976).

Современные экскаваторы, бульдозеры и другие землеройные машины передвигаются по земле на колесах или гусеницах, по рельсам или с помощью специальных опор могут «шагать», есть и плавающие землечерпалки. Однако едва ли не самым распространенным способом передвижения тяжелых машин стал гусеничный ход. Машины на таком ходу могут надежно перемещаться по неровной поверхности, работая на стройке, в котловане или в карьере, добывая полезные ископаемые. Проблема надежного передвижения землеройных машин всегда занимала их создателей. Еще в начале прошлого века в различных странах пытались заменить колесный ход на какой-либо другой. В России в 1879 году русский крестьянин Федор Блинов получил, как тогда говорили, привилегию на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по проселочным дорогам». К тому времени уже были построены железные дороги, уже были известны рельсы. И изобретателю пришла идея использовать замкнутые и перебегающие по каткам «рельсы в качестве ходового устройства. Изучение чертежей и описания этого изобретения показало, что «вагон» Блинова не что иное, как гусеничный трактор. Такие машины начали строить за границей лишь в XX веке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рекомендуем также:

Определение максимального запаса и потребности в таре РТК
Определение максимального запаса грузов, т., Qmax = Qгод М / 256, где Qгод – годовое поступление (потребность) грузов (материалов), т; М-норма запасов грузов (материалов) в днях; 256 - число рабочих дней в году при 5 дневной работе. Qmax = 3200 · 13 / 256 = 162,5 т Общая потребность в т ...

Определение допускаемого значения продольного смещения
В соответствии с заданием, масса перевозимого груза равняется 28,6 тонн. Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза приведем таблице 2 Таблица 2 Допускаемое продольное смещение центра тяжести груза Масса груза,Т Lс,мм 25 2070 30 1970 Допускаемое продольное см ...

Расчет малолистовой рессоры
Таблица 11 - Исходные данные для расчета малолистовой рессоры Нагрузка на рессору ( Р ), Н 3855 Длина рессоры ( L ), м 0,6 Модуль упругости ( Е ), МПа 201000 Коэффициент увеличения прогиба ( I ) 1,75 Ширина рессоры ( В ), м 0,06 Толщина рессоры ( Н ), м ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru