Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники

Статьи » Разработка концепций развития одноковшовых экскаваторов » Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники

Страница 1

Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники представлены в таблице 2.4.

Анализ альтернативных систем

Альтернативой одноковшовых экскаваторов являются многоковшовые экскаваторы (экскаваторы непрерывного действия). Экскаваторы непрерывного действия применяют для выполнения различного рода земляных работ – разработки выемок и сооружения насыпей различных форм и размеров, а также для планировочных и зачистных работ. В основном эти машины представлены многоковшовыми экскаваторами. Однако изредка применяют специальные бесковшовые конструкции – скребковые, резцовые, фрезерные и шнековые, или комбинированные конструкции, имеющие два вида рабочих органов – основные и вспомогательные. Характерным типом такой конструкции является многоковшовый экскаватор со скребковым или шнековым рабочими органами, выполняющими роль планировщиков или откосников.

В отличие от одноковшовых экскаваторов, универсальные модели которых можно применять с различным оборудованием, многоковшовые экскаваторы являются более специализированными машинами, и их конструктивные схемы, в зависимости от назначения, сильно отличаются друг от друга. Поэтому классифицировать экскаваторы непрерывного действия по тому же принципу, что и одноковшовые машины, нецелесообразно, тем более, что многие их типы изготовляются всего в нескольких экземплярах.

Многоковшовые экскаваторы, подобно одноковшовым, разрабатывают грунт либо выше уровня своей стоянки, либо ниже, или же работают как верхним, так и нижним копанием, что в последнее время является обычным для большинства моделей. Разработанный грунт передается на транспортирующее устройство, а последние либо передают его на специальные разгружающие устройства, либо непосредственно разгружают в транспортные средства или отвал. В некоторых случаях транспортировка грунта производится только рабочим органом, который передает грунт на разгрузочные устройства.

По мере разработки забоя многоковшовые экскаваторы передвигаются. У одних машин эта передвижка является рабочим движением, участвуя в движении рабочего органа. Другие машины во время работы стоят на месте и передвигаются только после выработки забоя в пределах действия своих рабочих органов.

Кроме повышения производительности труда на земляных работах экскаваторы непрерывного действия обеспечивают также улучшение качества выполняемых работ. В частности, при прокладке каналов экскаваторами непрерывного действия полностью ликвидируются ручные доделочные работы; экскаваторы-дреноукладчики обеспечивают автоматизацию выдерживания заданного уклона дрен, являющегося непременным условием нормального действия дренажных систем; применение мелиоративных экскаваторов поперечного копания на очистке и восстановлении осушительных каналов дает возможность повысить срок службы каналов и надежность отвода влаги. Перечисленные преимущества экскаваторов непрерывного действия обусловливают постоянное увеличение их удельного веса в общем парке землеройных машин.

На землеройных машинах непрерывного действия существенно облегчен труд машинистов; они лишь наблюдают за правильностью выполнения рабочих процессов и периодически изменяют режимы работы механизмов.

Машинист одноковшового экскаватора в течение одного цикла работы должен опустить ковш в забой, заполнить его грунтом, поднять из забоя, повернуть платформу экскаватора к месту выгрузки, разгрузить ковш и повернуть ковш к забою. После нескольких циклов экскаватор необходимо переместить на новое место стоянки, для чего машинист должен выключить механизм поворота платформы, включить механизм хода, растормозить машину, переехать на новое место стоянки, остановить машину, поставить ее на тормоза, выключить механизм хода и включить механизм поворота платформы.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов грузового движения
Подсистема АСКПРЛ является основным блоком планирующе-управляющих задач ДИСТПС. Ее построение осуществляется на основе единой модели дороги и интегрированной базы данных и с учетом функционирования автоматизированных рабочих мест персонала линейных предприятий (АРМ ТЧД, АРМ ДСП, АРМ ТНЦ и др.) и с ...

Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры
Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе. Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются ...

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК): 1. Перечень работ 2. Технические требования 3. Инструмент, оборудование 4. Эксплуатационные материалы (марка, объем) 5. Норма времени (чел-мин.) 6. Схема, рисунок или фотография 7. Точки контроля Технологическая карта (Таблица 1). Ви ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru