Модификации

Статьи » Дизель 2Д70 и 1А-5Д49 » Модификации

Страница 1

тепловоз магистральный технический конструкция

2ТЭ116

Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70.

дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х 3060 л.с.)

вес 276 т

нагрузка на ось 23 т

скорость 100 км/ч

мощность 4620 л.с.

2ТЭ116М

Тепловоз с гидромеханическим приводом ряда агрегатов вместо электрического, а также с реостатным тормозом.

Модификация тепловоза 2ТЭ116 (в частности 2ТЭ116М-140, 316, 317), в ходе которой установлен реостатный тормоз, который впоследствии устанавливался на серийных модификациях 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. Особенностью электрической схемы этого тепловоза является сохранение питания асинхронных трехфазных электродвигателей вспомогательных машин от тягового генератора и во время электрического торможения, а также управление режимом электрического торможения с помощью системы автоматического регулирования торможения (САРТ). Система позволяет, в частности, автоматически поддерживать заданную скорость на спусках.

2ТЭ116А

Тепловозы, унифицированные с первыми «восьмитысячниками» 2ТЭ121. Такие тепловозы должны были пойти в серию после начала выпуска 2ТЭ121 и составлять 20 процентов локомотивного парка. К 2ТЭ116 имеют довольно отдалённое отношение – только тележки почти одинаковые.

Универсальный тепловоз, который был спроектирован для максимальной унификации с строящимся в 80-х годах новым тепловозом 2ТЭ121 и также был прототипом тепловоза 4ТЭ130. Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121. Они имеют цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной стали, а съемные блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно собранные кабины машиниста установлены в кузовах на резиновых амортизаторах. Рама кузова использована как трубопровод для подачи воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки от общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения). По концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение оборудования в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121. На тепловозах 2ТЭ116А №001 и 002 были установлены тяговые электродвигатели ЭД-125Б, на тепловозах №003 и 004 – тяговые электродвигатели ЭД-118В. Тепловозы 2ТЭ116А поступили для опытной эксплуатации в депо Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. На данный момент все машины списаны.

2ТЭ116Г

Опытный трёхсекционный тепловоз для работы на сжиженном природном газе. Добиться расчётной мощности не удалось.

Тепловоз на газовом топливе. Состоит из 3х секций – двух дизельных (как на обычном тепловозе 2ТЭ116) и одной криогенной с газификатором. На тепловозе применен газодизель-генератор 1ГДГ с электронной системой контроля, регулирования и защиты дизеля (СКРЗД-3), введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2–1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Построен в 1988 году.

2ТЭ116УП

Грузопассажирский тепловоз с электропневматическим тормозом и увеличенной мощностью дизеля. Тепловоз был заказан МПС, но остался на Украине. В 2001 г. он был куплен фирмой «ЛинкОйл» и переоборудован в чисто грузовой.

Грузопассажирская модификация, в 1996 году был построен единственный экземпляр. Мощность дизеля увеличена до 3600 л.с., тепловоз оборудован реостатным тормозом и системой электроотопления состава. Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в одном корпусе. Вспомогательный генератор через выпрямитель обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда напряжением 3000В постоянного тока мощностью 575 кВт с каждой секции на номинальном режиме. Сила тяги длительного режима 2*323 кН (2*33 тс), кострукционная скорость 120 км/ч.

дизели: 2 х 3600 л.с.

вес 276 т

нагрузка на ось 23 т

скорость 120 км/ч

2ТЭ116У

Тепловоз для РЖД с поосным регулированием силы тяги и изменённой кабиной.

«Усовершенствованный». Модификация локомотива 2ТЭ116 для РЖД, оборудованная новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, с увеличенной мощностью дизеля 3600 л.с. и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУД).

Так-же существуют:

2ТЭ116УМ – модификация для Монголии с улучшенной системой очистки наддувочного воздуха и увеличенной мощностью дизелей. Имеют собственную нумерацию, начатую с 001 и т.д. Построено 25 экземпляров. Стоит отметить тепловоз 2ТЭ116У-0062 с увеличенной до 4100 л.с. мощностью дизелей, произведеннный для Монгольских железных дорог. в связи с чем незначительно изменна задняя часть крыши секций, т. н. «двухгорбый».

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Оценка пропускной способности дороги
Определение пропускной способности дороги производится с целью выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность автомобильных дорог зависит от ее основных параметров (ширины и состояния проезжей части и обоч ...

Общее проектное решение АТО
АТО расположен в городе Уфа. Средняя температура января –15…–20 °С, следовательно хранение закрытого типа, т.к. для автомобилей губительна данная температура при открытом хранении. В данном случае проезды автомобилей в основные производственные зоны будут располагаться внутри здания, в котором ра ...

Определение средней производительности труда
Определение производительности труда определяется по формуле (8.1) производительность труда; - приведенное количество приведенных вагонов; - списочная численность. определяем среднюю производительность труда за месяц: =2398*31/45=1651,96 определяем среднюю производительность труда за год ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru