Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью

Статьи » Технология и организация работ по содержанию дороги » Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью

Страница 1

1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качестве химической добавки используется технический хлористый натрий в количестве 10%.

2 Обработка пескосоляной смесью в первую очередь проводится, при каждом случае появления зимней скользкости, на участках с плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружения и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно – ледяные отложения удалены с проезжей части полностью.

3 До полного устранения зимней скользкости дорожная служба по согласованию с органами ГИБДД должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков «Скользкая дорога» и запрещение обгона в опасных местах.

4 Соль добавляют в песок или в другие фрикционные материалы для того, чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. За счет соли, добавляемой в песок при применении пескосоляной смеси, результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании «чистых» хлоридов.

5 Кроме песка, в качестве фрикционных материалов могут быть использованы высевки каменных материалов, мелкий гравий, топливный шлак, каменноугольная зола. Материалы применяют в сухом, рассыпчатом состоянии с влажностью не более 5%.

Песок для составления смеси применяют природный и дробленый, получаемый путем дробления горных пород. Максимальная величина частиц не должна превышать 5 мм. Наиболее целесообразно применять песок, содержащий до 50- 60% зерен размером 2-3 мм. В песке не допускается содержание пылеватых, глинистых, илистых и других частиц загрязняющих примесей более 3%. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование.

Шлаки и зола не должны содержать обломков металла и агрессивных химических веществ. В связи с тем, что зола загрязняет дорогу, а шлак легко крошится, применять их в населенных пунктах не рекомендуется.

6 В песок можно добавлять твердые соли: поваренную соль, соль сильвинитовых отвалов, хлористый кальций, чешуированный, бишофит, ХКФ.

7 Пескосоляная смесь должна иметь в своем составе не менее 10% соли. Эффективность борьбы с зимней скользкостью повышается с увеличением процентного содержания соли в смеси.

8 Пескосоляную смесь приготавливают на пескобазах путем тщательного перемешивания компонентов смеси.

Целесообразно заготовку смеси производить в сухое время летнего или осеннего периода и по возможности в объеме, достаточном для ликвидации среднемноголетнего количества случаев образования зимней скользкости на обслуживаемом участке дороги.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Изменение объема при сгорании
Если весовое количество продуктов сгорания остается равным сумме весов воздуха и топлива до сгорания, то объемное количество рабочей смеси до сгорания и после равны. Приращение объема продуктов сгорания ΔМ происходит вследствие увеличения суммарного количества молекул в результате химических ...

Насос самовсасывающий 1СВН-80А
Самовсасывающий насос 1СВН-80А (рис. 2) и электронасосный агрегат 1АСВН-80А предназначены для перекачивания чистых, без механических примесей жидкостей: воды, бензина, керосина, дизельного топлива, спирта и других нейтральных жидкостей температурой от -40 до 50 ºС и плотностью не более 1000 к ...

Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу. Lкрс == 226800 тыс. км Таблица 2.8 – Расчет среднего межремонтного пробега Марка, модел ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru