В вагоностроении основная проблема – снижение тары вагонов, так как ее решение позволит снизить затраты материалов, сократить расходы в эксплуатации на перевозку тары и повысить их грузоподъемность в пределах допускаемой нагрузки от колесной пары на рельсы. Эффективность снижения тары характеризуют ее коэффициентом – отношением веса тары вагона к его грузоподъемности.
Рис. 2.1 - График, зависимости коэффициента использования грузоподъемности вагона λ от удельного объема и удельной площади для грузовых вагонов
Технический коэффициент тары грузового вагона Кт определяется по формуле:
, (2.1)
где Т – тара вагона, т; Qn - номинальная грузоподъемность, т.
Учитывая, что технический коэффициент тары недостаточно полно раскрывает эксплуатационные качества вагона, вводят дополнительные коэффициенты.
Погрузочный коэффициент тары Кп, учитывающий использование грузоподъемности вагона, определяется по формуле:
, (2.2)
где l = Qn.гр. /Qn – коэффициент использования грузоподъемности;
Qn.гр. – фактическая грузоподъемность вагона, т.
Эксплуатационный коэффициент тары Кэ, учитывающий пробег вагона в груженом и порожнем состоянии, определяется по формуле:
, (2.3)
где b - показатель порожнего пробега вагона (отношение порожнего пробега вагонов данного типа к их груженому пробегу),%;
Рдс – средняя динамическая нагрузка груженого вагона, тс.
Снижение технического коэффициента тары достигается путем уменьшения тары. Для уменьшения погрузочного коэффициента тары требуется дополнительное повышение использования грузоподъемности, а для снижения эксплуатационного – сокращение порожнего пробега путем повышения универсальности. Если обеспечиваются полное использование грузоподъемности и ликвидация порожнего пробега, то Кт = Кп = Кэ. Однако для универсальных вагонов этого достичь не удается.
Желательно, чтобы все коэффициенты тары при прочих равных условиях имели минимальное значение, и разница в их величине была как можно меньше.
Величина коэффициентов тары зависит от удельного объема и удельной площади кузова вагона.
Удельной площадью, называется отношение полной площади пола к его грузоподъемности:
, (2.4)
где F –полная площадь пола, м2; Qn – номинальная грузоподъемность вагона.
Оптимальное значение удельного объема определяется структурой перевозочного процесса для каждого типа вагонов.
При проектировании вагона стремятся к максимальной его грузоподъемности в пределах допустимой статической нагрузки от колесной пары на рельсы и погонной нагрузки. Максимальное значение номинальной грузоподъемности вагона не должно превосходить допустимой величины грузоподъемности. Оп. д, Т:
, (2.5)
где n - количество осей в вагоне, шт.; q – допускаемая осевая нагрузка, т(q = 25 т).
Экономичность вагона в значительной степени зависит от совершенства его конструкции, обеспечивающей наименьшую стоимость изготовления, удобство погрузки и выгрузки, сохранности грузов при перевозках, минимальные расходы на содержание и ремонт вагонов в процессе их эксплуатации.
Основными линейными размерами кузова вагона, определяющими его вместимость, являются длина, ширина и высота.
При этом соотношения между линейными размерами кузова должны быть такими, чтобы обеспечивались свободная погрузка и выгрузка вагона, наиболее рациональное размещение перевозимого груза, наименьшее сопротивление движению, прочность и устойчивость вагона.
По установленной номинальной грузоподъемности и соответствующей удельной площади определяется полная площадь пола по формуле
Рекомендуем также:
Схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов
Схема кнопочных реле
Кнопочные реле являются повторителями контактов соответствующих сигнальных кнопок. Они устанавливаются для каждой сигнальной кнопки и обозначаются наименованием кнопки с добавлением буквы - К, например: НК, Ч1МК, Ч2К, МЗК. Контакты кнопочных реле подают питание в схемы включе ...
План мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда
№
п/п
Наименование мероприятий
ГОСТ, СанПиН,
СНиП
Место проведения
Сроки выполнения
Ответственный
1.
Совершенствование системы освещения
ГОСТ
12.4.021-75
СанПиН 2.2.4.548-96
СНиП 2.04.05-91
Мастерская
Август-октя ...
Оценка безопасности движения на участке дороги
Важнейшим показателем, характеризующим транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является безопасность движения.
В качестве критерия оценки безопасности движения принят итоговый коэффициент аварийности, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности, ...