Измерение сопротивления опор

Страница 2

Измерение методом амперметра-вольтметра ведется по схеме (рис. 2.11). Измерения проводят при потенциале не менее 8-10 В.

Измерение входного сопротивления группового заземления опор проводится аналогично.

По возможности необходимо определить причины низкого сопротивления опоры и мероприятия по их устранению. В подавляющем большинстве случаев причины следующие:

металлические опоры (изначально принимаются низкоомными) - устанавливаются ИП;

опоры с отсутствием изоляции в анкерной оттяжке - изолируется оттяжка;

опоры с заземляющим проводником, проложенным внутри стенки опоры, - заземляются наружным проводником;

опоры жестких поперечин при плохой изоляции ригеля от опоры - устанавливаются ИП.

Необходимость установки искровых промежутков (ИП) в заземляющие спуски опор контактной сети определяется величиной сопротивления опор для устранения влияния на рельсовые цепи СЦБ [8]. ИП должен устанавливаться если сопротивление менее 100 Ом при подключении к рельсу двухниточной рельсовой цепи и менее 5 Ом – при подключении к средней точке дроссель-трансформатора. При групповом заземлении ИП должен устанавливаться если сопротивление менее 6 Ом на 1 км при подключения к рельсу двухниточной рельсовой цепи и менее 5 Ом при подключении к средней точке дроссель-трансформатора. Но в любом случае, низкоомные (менее 100 Ом) опоры должны быть исключены из группового заземления и заземлены через ИП. Поскольку металлические опоры признаются низкоомными в их заземляющие спуски должны быть установлены ИП независимо от результатов измерения.

По окончании измерений восстанавливается заземление опоры. Результаты измерений оформляются актом (протоколом) и заносятся в книгу опор (форма ЭУ-87).

Поиск низкоомных опор в групповом заземлении

При входном сопротивлении группового заземления опор менее 100 Ом, необходимо найти и исключить из группового заземления (или устранить причину, см. выше). Сначала необходимо осмотреть опоры: обращают внимание на изоляцию оттяжек анкеров, касание троса группового заземления верхнего вывода внутреннего заземляющего проводника и т. д. Исключая поочередно "подозрительные" опоры из группового заземления, измерять входное сопротивление группового заземления и (или) сопротивление опоры.

Найти низкоомные опоры и измерить их сопротивление в группе можно методом градиента потенциала и (или) индукционным методом с помощью прибора ПОИСК-1 (рис.2.12)

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...

История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...

Сборочные работы
Собирают стартер в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборке муфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Диски должны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомой втулки. Все шлицы при сборке сле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru