Опоры контактной сети как объект диагностирования

Страница 2

Вместе с тем существует ряд факторов, агрессивно воздействующие на железобетон:

1) Природные воды, которые вымывают из бетона его составляющие, в первую очередь гидрооксид кальция.

2) Углекислота, содержащаяся в природных водах, присутствующая в почвах, воздухе. СО2+Са(ОН)2 = СаСО3+Н2О - химическая реакция, образуется карбонат кальция, наблюдаемый на поверхности бетона в виде белых пятен и натеков.

3) Циклическое замерзание и оттаивание содержащейся в капиллярах и порах бетона влаги вызывает постепенное разрушение структуры бетона.

4) Действие тока (электрокоррозия) - на участках постоянного тока тяговый ток стекает через заземление и опоры в землю в анодных и знакопеременных зонах - процесс гидролиза с вымыванием ионов железа из арматуры. На участках переменного тока опасность электрокоррозии в 100 раз ниже.

5) Действие механических эксплуатационных нагрузок.

6) Механические повреждения вследствие наездов путевой техники, ударов и т. д.

Таким образом, комплекс погодно-климатических и эксплуатационных факторов приводит к потере прочности железобетона. Такие процессы развиваются во всех опорах с той или иной степенью интенсивности, наиболее быстро в бетоне опор с низким качеством изготовления и прежде всего с несоблюдением толщины стенки.

Наблюдения за состоянием опор и данные научных исследований показывают изменения несущей способности во времени, рисунок 2.3. На первом этапе накопление микротрещин происходит достаточно медленно. Его продолжительность зависит от условий эксплуатации и качества изготовления.

На втором этапе несущая способность начинает резко снижаться вследствие прогрессирующего лавинного накопления в бетоне микроповреждений. Применение средств диагностирования улучшает ситуацию, но полностью вопрос не решает.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидна необходимость технического контроля (диагностирования) опор в процессе эксплуатации.

Первые попытки такого рода работ проводились в 1984-85 гг. Пробовали два метода:

1) отрыва со скалыванием (трудоемкий, повреждающий конструкцию);

2) отскока (принцип связи прочности с упругими качествами бетона, определяет прочность поверхности опор без трещин).

В Указаниях (К-146-2002) для диагностирования опор определен наиболее перспективный ультразвуковой метод [5]. Преимущества этого метода следующие:

1) Контроль прочности по всему объему бетона.

2) Возможность контроля в любой точки конструкции.

3) Простота и производительность.

4) Наличие портативного прибора.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ. На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового ...

Виды технического обслуживания и их характеристика
Разрабатываемая организация технического обслуживания предполагает 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) [10]. Ежедневное техн ...

Расчет жидкостного насоса карбюраторного двигателя
По данным теплового баланса количество теплоты отводимой от двигателя жидкостью: Дж/с, где с = 0,5 коэффициент пропорциональности, i =4 число цилиндров, D – диаметр цилиндра в см, п – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1, т = 0,65 показатель степени. (Дж/с); средняя теплоемкост ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru