Опоры контактной сети как объект диагностирования

Страница 2

Вместе с тем существует ряд факторов, агрессивно воздействующие на железобетон:

1) Природные воды, которые вымывают из бетона его составляющие, в первую очередь гидрооксид кальция.

2) Углекислота, содержащаяся в природных водах, присутствующая в почвах, воздухе. СО2+Са(ОН)2 = СаСО3+Н2О - химическая реакция, образуется карбонат кальция, наблюдаемый на поверхности бетона в виде белых пятен и натеков.

3) Циклическое замерзание и оттаивание содержащейся в капиллярах и порах бетона влаги вызывает постепенное разрушение структуры бетона.

4) Действие тока (электрокоррозия) - на участках постоянного тока тяговый ток стекает через заземление и опоры в землю в анодных и знакопеременных зонах - процесс гидролиза с вымыванием ионов железа из арматуры. На участках переменного тока опасность электрокоррозии в 100 раз ниже.

5) Действие механических эксплуатационных нагрузок.

6) Механические повреждения вследствие наездов путевой техники, ударов и т. д.

Таким образом, комплекс погодно-климатических и эксплуатационных факторов приводит к потере прочности железобетона. Такие процессы развиваются во всех опорах с той или иной степенью интенсивности, наиболее быстро в бетоне опор с низким качеством изготовления и прежде всего с несоблюдением толщины стенки.

Наблюдения за состоянием опор и данные научных исследований показывают изменения несущей способности во времени, рисунок 2.3. На первом этапе накопление микротрещин происходит достаточно медленно. Его продолжительность зависит от условий эксплуатации и качества изготовления.

На втором этапе несущая способность начинает резко снижаться вследствие прогрессирующего лавинного накопления в бетоне микроповреждений. Применение средств диагностирования улучшает ситуацию, но полностью вопрос не решает.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидна необходимость технического контроля (диагностирования) опор в процессе эксплуатации.

Первые попытки такого рода работ проводились в 1984-85 гг. Пробовали два метода:

1) отрыва со скалыванием (трудоемкий, повреждающий конструкцию);

2) отскока (принцип связи прочности с упругими качествами бетона, определяет прочность поверхности опор без трещин).

В Указаниях (К-146-2002) для диагностирования опор определен наиболее перспективный ультразвуковой метод [5]. Преимущества этого метода следующие:

1) Контроль прочности по всему объему бетона.

2) Возможность контроля в любой точки конструкции.

3) Простота и производительность.

4) Наличие портативного прибора.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Определение параметров конца хода
Для четырехтактного двигателя: -давление газов в цилиндре: , (МПа); (МПа); -коэффициент остаточных газов: (МПа); -температура газов в цилиндре: , К (К); Определение параметров конца сжатия Давление газов в цилиндре: Рс = Ра • en-1 , МПа; Рс = 0,7316• 7,10,37 = 1,511 (МПа); Температу ...

Устройство и работы смазочной системы
Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем. ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазо ...

Шатуны
Поршень с коленчатым валом соединяет шатун. Он превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными частями шатуна (Рис.6) являются верхняя головка 7 с запрессованной в нее бронзовой втулкой 5, стержень и нижняя головка 9 с крышкой 10. Шатун испы ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru