Вместе с тем существует ряд факторов, агрессивно воздействующие на железобетон:
1) Природные воды, которые вымывают из бетона его составляющие, в первую очередь гидрооксид кальция.
2) Углекислота, содержащаяся в природных водах, присутствующая в почвах, воздухе. СО2+Са(ОН)2 = СаСО3+Н2О - химическая реакция, образуется карбонат кальция, наблюдаемый на поверхности бетона в виде белых пятен и натеков.
3) Циклическое замерзание и оттаивание содержащейся в капиллярах и порах бетона влаги вызывает постепенное разрушение структуры бетона.
4) Действие тока (электрокоррозия) - на участках постоянного тока тяговый ток стекает через заземление и опоры в землю в анодных и знакопеременных зонах - процесс гидролиза с вымыванием ионов железа из арматуры. На участках переменного тока опасность электрокоррозии в 100 раз ниже.
5) Действие механических эксплуатационных нагрузок.
6) Механические повреждения вследствие наездов путевой техники, ударов и т. д.
Таким образом, комплекс погодно-климатических и эксплуатационных факторов приводит к потере прочности железобетона. Такие процессы развиваются во всех опорах с той или иной степенью интенсивности, наиболее быстро в бетоне опор с низким качеством изготовления и прежде всего с несоблюдением толщины стенки.
Наблюдения за состоянием опор и данные научных исследований показывают изменения несущей способности во времени, рисунок 2.3. На первом этапе накопление микротрещин происходит достаточно медленно. Его продолжительность зависит от условий эксплуатации и качества изготовления.
На втором этапе несущая способность начинает резко снижаться вследствие прогрессирующего лавинного накопления в бетоне микроповреждений. Применение средств диагностирования улучшает ситуацию, но полностью вопрос не решает.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидна необходимость технического контроля (диагностирования) опор в процессе эксплуатации.
Первые попытки такого рода работ проводились в 1984-85 гг. Пробовали два метода:
1) отрыва со скалыванием (трудоемкий, повреждающий конструкцию);
2) отскока (принцип связи прочности с упругими качествами бетона, определяет прочность поверхности опор без трещин).
В Указаниях (К-146-2002) для диагностирования опор определен наиболее перспективный ультразвуковой метод [5]. Преимущества этого метода следующие:
1) Контроль прочности по всему объему бетона.
2) Возможность контроля в любой точки конструкции.
3) Простота и производительность.
4) Наличие портативного прибора.
Рекомендуем также:
Подготовка технических средств навигации
Таблица №1.7.1 – Технические средства навигации.
Тип,
Марка ТСН
Условия
Измеряемый
параметр
СКП
Одного измерения
Модуль градиента параметра
Радиопеленгатор «Рыбка -М»
Днем,
ночью визир
Радиопеленг пеленг
± 1,0°
± 2,1°
1
ПИ РНС
КПИ – 5Ф
Измерение р ...
Выбор трансокеанского пути
Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе их оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Большую помощь при выборе пути судна оказывает руководство «Океанские пу ...
Входной контроль изоляторов
Согласно [9] пористость фарфора изоляторов проверяется в каждой партии разрушающим методом (8 шт. из 10000), что приводит к возможному пропуску дефектных изоляторов. Для проведения массового контроля неразрушающим методом должен измеряться тангенс угла диэлектрических потерь (tgs). В методических ...