Опоры контактной сети как объект диагностирования

Страница 2

Вместе с тем существует ряд факторов, агрессивно воздействующие на железобетон:

1) Природные воды, которые вымывают из бетона его составляющие, в первую очередь гидрооксид кальция.

2) Углекислота, содержащаяся в природных водах, присутствующая в почвах, воздухе. СО2+Са(ОН)2 = СаСО3+Н2О - химическая реакция, образуется карбонат кальция, наблюдаемый на поверхности бетона в виде белых пятен и натеков.

3) Циклическое замерзание и оттаивание содержащейся в капиллярах и порах бетона влаги вызывает постепенное разрушение структуры бетона.

4) Действие тока (электрокоррозия) - на участках постоянного тока тяговый ток стекает через заземление и опоры в землю в анодных и знакопеременных зонах - процесс гидролиза с вымыванием ионов железа из арматуры. На участках переменного тока опасность электрокоррозии в 100 раз ниже.

5) Действие механических эксплуатационных нагрузок.

6) Механические повреждения вследствие наездов путевой техники, ударов и т. д.

Таким образом, комплекс погодно-климатических и эксплуатационных факторов приводит к потере прочности железобетона. Такие процессы развиваются во всех опорах с той или иной степенью интенсивности, наиболее быстро в бетоне опор с низким качеством изготовления и прежде всего с несоблюдением толщины стенки.

Наблюдения за состоянием опор и данные научных исследований показывают изменения несущей способности во времени, рисунок 2.3. На первом этапе накопление микротрещин происходит достаточно медленно. Его продолжительность зависит от условий эксплуатации и качества изготовления.

На втором этапе несущая способность начинает резко снижаться вследствие прогрессирующего лавинного накопления в бетоне микроповреждений. Применение средств диагностирования улучшает ситуацию, но полностью вопрос не решает.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидна необходимость технического контроля (диагностирования) опор в процессе эксплуатации.

Первые попытки такого рода работ проводились в 1984-85 гг. Пробовали два метода:

1) отрыва со скалыванием (трудоемкий, повреждающий конструкцию);

2) отскока (принцип связи прочности с упругими качествами бетона, определяет прочность поверхности опор без трещин).

В Указаниях (К-146-2002) для диагностирования опор определен наиболее перспективный ультразвуковой метод [5]. Преимущества этого метода следующие:

1) Контроль прочности по всему объему бетона.

2) Возможность контроля в любой точки конструкции.

3) Простота и производительность.

4) Наличие портативного прибора.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Кинематический расчет привода
Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя: пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485 Затем определяем общее передаточное число привода: (1.5) и = 1485/125 = 11,9 Далее, учитывая что и = ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по дан ...

Эффективные показатели работы дизеля
Механические потери Передача энергии на коленчатый вал сопровождается механическими потерями. Выразим эти потери (аналогично среднему индикаторному давления Pi) через среднее условное давление механических потерь (Pмех), отнесённое к единице площади поршня, получим Pмех.= Pтр.+ Pнас + Pвсп.+ Pве ...

Основные параметры цилиндра и двигателя
Литраж двигателя: Литраж одного цилиндра: Примем соотношение хода поршня к диаметру и определим диаметр цилиндра. Округлим до 85мм. Определим ход поршня. Определим основные параметры двигателя для полученных значений S и D. Литраж двигателя: Номинальная эффективная мощность Но ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru