Расчет тягового баланса автомобиля

Статьи » Эксплуатационные свойства автомобиля » Расчет тягового баланса автомобиля

Страница 2

По рассчитанным значениям РТ и V строим график изменения силы тяги на ведущих колесах автомобиля в зависимости от его скорости движения. Пример графика приведен на рисунке-3.

Для построения графика зависимости силы сопротивления дороги РΨ от скорости движения автомобиля V используется формула

РΨ= mg [Н],

где Ψ - коэффициент сопротивления дороги (Ψ = i+ƒ);

i - уклон дороги; при движении автомобиля по горизонтальной дороге i =0;

ƒ - коэффициент сопротивления дороги; для дорог с асфальтобетонным покрытием значения коэффициента определяются по формуле

Таким образом, формула для определения силы сопротивления дороги РΨ приобретает вид формулы-15

, (15)

Сила сопротивления воздуха РW движению автомобиля определяется по формуле-16

, (16)

где k и F-коэффициент обтекаемости автомобиля и лобовая площадь автомобиля соответственно, значения которых принимались ранее в п.1.2.1

Так как и сила сопротивления дороги РΨ и сила сопротивления воздуха РW зависят от изменения скорости автомобиля, то задаваясь 5-ю6-ю различными значениями скорости V (предпочтительны значения скоростей из таблицы 2, развиваемые на различных передачах) подсчитываем значения сил сопротивления движению для этих значений скорости. Результаты расчета представляем в виде таблицы-6.

Таблица 6 - Расчет сил сопротивления движению проектируемого автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием.

V, км/ч

2,6

15,5

29,2

52,2

85

99

РΨ, Н

1051,1

1064

1096

1194,2

1431

1566

РW, Н

1,07

38,1

135,1

432

1145

1553,1

По рассчитанным значениям сил РΨ и РW строим кривую зависимости суммарной силы сопротивления движению автомобиля РΨ + РW от скорости движения автомобиля для чего:

строим кривую зависимости силы сопротивления дороги РΨ от скорости V;

от точек кривой РΨ =ƒ(V) откладываем ординаты кривой РW =ƒ(V) и после соединения точек плавной линией получаем кривую РΨ + РW =ƒ(V).

Нанесенные на одном графике кривые РТ =ƒ(V), РΨ =ƒ(V) и РΨ + РW =ƒ(V) представляют собой графическое решение уравнения тягового баланса проектируемого автомобиля.

На графике, в точке оси V, соответствующей максимальной скорости движения автомобиля Vmax, должно быть либо РТ = РΨ + РW (кривые пересекаются), либо РТ > РΨ + РW (кривая РТ проходит выше РΨ + РW). Пример графика тягового баланса автомобиля приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 - График тягового баланса проектируемого автомобиля.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Характеристика технической оснащенности дистанции
Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г. Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован дв ...

Расчет опасных напряжений при электрическом влиянии
Электрическое влияние на линию связи обусловлено наличием в контактной сети переменного напряжения, создающего в окружающее пространстве переменное электрическое поле. Между влияющим проводом 1 контактной подвески (рис. 2) и проводов связи 2 имеется емкостная связь С1-2 и каждый из этих проводов и ...

Критерии оценки качества транспортно-экспедиторских услуг
Понятие «качество» в широком смысле представляет собой философскую категорию, выражающую существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. В этом смысле качество одного объекта (услуги) нельзя сравнивать с качеством другого, говорить, какой объект лучше или ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru