Типы деповских зданий и их сравнительная оценка

Статьи » Песочная система тепловоза » Типы деповских зданий и их сравнительная оценка

По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий (рис. 88): павильонное (а), ступенчатое (б), веерное без поворотного круга (в), веерное с поворотным кругом (г), комбинированное (д).

Первые два типа зданий прямоугольные. В зависимости от числа стоил здания такого типа могут состоять из нескольких секций. Каждая секция обычно имеет по два или три пути.

Наиболее дешевые по стоимости постройки павильонные здания. Они применены как для тепловозов, так и для дизель-поездов. Для них требуется наименьших размеров строительная площадка, обеспечивается удобное и близкое взаимное расположение ремонтных стоил и производственных отделений, сокращаются расходы на содержание здания за счет меньшего периметра наружных стен и оконных проемов.

Весьма распространенным для тепловозов и дизель- поездов типом являются ступенчатые здания, при которых отдельные секции смещены относительно друг друга в продольном направлении и построены с небольшим заходом одна за другую, что удобно для внутреннего сообщения. Ступенчатые здания можно расположить на узкой площадке. В этих зданиях хорошее естественное освещение цехов, однако большой периметр наружных стен и наличие ворот в противоположных торцевых стенах приводят к большим расходам на отопление.

Новые веерные здания для тепловозных депо не строят. Неудобство их заключается в трудностях установки мостовых кранов для обслуживания всей площади стойловой части цеха, а также в наличии суживающихся междупутий, усложняющих организацию ремонтных работ.

В настоящее время локомотивные депо и их ремонтные участки сооружают с учетом унификации основных зданий для тепловозов, дизель-поездов и электровозов.

Рекомендуем также:

Бесчелюстная тележка
Это шкворневые трехосные тележки, имеющие индивидуальный привод каждой колесной пары от тягового электродвигателя, одноступенчатое рессорное подвешивание, опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя и точечное опирание через четыре роликовые опоры рамы тепловоза на каждую тележку. Отличитель ...

Обзор и анализ существующих конструкций бульдозеров
Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающий отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобные машины, базо ...

Расчет производственной программы
Производственная программа отделения по ремонту тележек пассажирских цельнометаллических вагонов рассчитывается исходя из годовой программы ремонта. Согласно заданию на курсовую работу в депо ремонтируют 950 пассажирских вагонов. На каждом вагоне установлено по два комплекта ударно-тяговых прибор ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru