По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий (рис. 88): павильонное (а), ступенчатое (б), веерное без поворотного круга (в), веерное с поворотным кругом (г), комбинированное (д).
Первые два типа зданий прямоугольные. В зависимости от числа стоил здания такого типа могут состоять из нескольких секций. Каждая секция обычно имеет по два или три пути.
Наиболее дешевые по стоимости постройки павильонные здания. Они применены как для тепловозов, так и для дизель-поездов. Для них требуется наименьших размеров строительная площадка, обеспечивается удобное и близкое взаимное расположение ремонтных стоил и производственных отделений, сокращаются расходы на содержание здания за счет меньшего периметра наружных стен и оконных проемов.
Весьма распространенным для тепловозов и дизель- поездов типом являются ступенчатые здания, при которых отдельные секции смещены относительно друг друга в продольном направлении и построены с небольшим заходом одна за другую, что удобно для внутреннего сообщения. Ступенчатые здания можно расположить на узкой площадке. В этих зданиях хорошее естественное освещение цехов, однако большой периметр наружных стен и наличие ворот в противоположных торцевых стенах приводят к большим расходам на отопление.
Новые веерные здания для тепловозных депо не строят. Неудобство их заключается в трудностях установки мостовых кранов для обслуживания всей площади стойловой части цеха, а также в наличии суживающихся междупутий, усложняющих организацию ремонтных работ.
В настоящее время локомотивные депо и их ремонтные участки сооружают с учетом унификации основных зданий для тепловозов, дизель-поездов и электровозов.
Рекомендуем также:
Расчет геометрических параметров смещенного зацепления
Зубчатые передачи являются наиболее распространенным видом механических передач. Механизмы, в состав которых входят зубчатые колеса, работают в самых разнообразных условиях: обильная смазка и защищенное от внешней среды пространство или отсутствие смазки и непосредственный контакт с окружающей сре ...
Составление статистики
Статистические таблицы, составляемые при разработке нового самолета, содержат введения об основных характеристиках и параметрах самолетов-прототипов, идентичных по назначению и условиям применения проектируемому самолету, и имеющих примерно одинаковую с ним, целевую нагрузку и дальность полета. В ...
Составление
сводки масс самолета
По результатам расчета масс составляется сводка масс самолета, в которой подробно указываются массы всех частей, составляющих взлетную массу самолета. Все массы объединяются в группы по функциональному признаку. Для каждой группы определяется суммарная масса в абсолютном () и относительном () виде ...