В основной части дипломного проекта проведен анализ технического состояния устройств контактной сети на основе данных диагностирования контактной подвески, опор, изоляторов контактов и контактных соединений.
Эти разработки и предлагаемые изменения (в области организации, технологии обслуживания, используемой технических средств) требуют рассмотрения в аспекте: "Организация безопасного проведения работ при обслуживании контактной сети":
Безопасность рассматриваемых производственных технологических процессов (охрана труда, эргономика).
Обеспечение безопасности движения поездов.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях, в том числе экологическая безопасность.
Охрана труда
Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих на контактной сети, воздушных линиях (ВЛ) и связанном с нею оборудовании, зависит от категории работ
В отношении мер безопасности установлены следующие категории работ [13]:
со снятием напряжения и заземлением;
под напряжением (на контактной сети);
вблизи частей, находящихся под напряжением;
вдали от частей, находящихся под напряжением.
При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в зоне (месте) ее выполнения должно быть снято напряжение и заземлены те провода и устройство, на которых будет выполняться эта работа. Приближение самого работника или через инструмент, приспособление к проводам, находящимся под рабочим или наведенным напряжением, а также к нейтральным элементам на расстояние менее 0,8 м запрещено. Если в процессе выполнения работы на отключенных и заземленных проводах, необходимо приблизиться к нейтральным элементам, то они должны быть заземлены.
При выполнении работы под напряжением провода и оборудование в зоне (месте) работы находятся под рабочим или наведенным напряжением. Безопасность работающих должна обеспечиваться применением основных средств защиты (изолирующих вышки, изолирующие рабочие площадки дрезин и автомотрис, изолирующие штанги и т.д.) и специальными мерами (завешивание стационарных и переносных шунтирующих штанг, шунтирующих перемычек и т.д.). Приближение к заземленным и нейтральным частям на расстояние менее 0,8 м запрещено.
При выполнении работы вблизи частей, находящихся под напряжением, работающему, расположенному в зоне (месте) работы на постоянно заземленной конструкции, по условиям работы необходимо приближаться непосредственно или через неизолированный инструмент к электроопасным элементам (в том числе к проводам осветительной сети) на расстояние менее 2 м. Приближение к электроопасным элементам на расстояние менее 0,8 м запрещено.
При выполнении работы вдали от частей, находящихся под напряжением, работающему в зоне (месте) работы нет необходимости и запрещено приближаться к электроопасным элементам на расстояние менее 2 м.
При выполнении комбинированных работ требуется соблюдать организационные и технические меры, соответствующие каждой из категорий, входящих в эту работу.
Общие меры безопасности при различных категориях работ
Работы по категориям, указанным в пункте 7.1.1, должны выполняться не менее чем 2 лицами, за исключением перечисленных в таблице 7.1 При всех категориях работ во избежание поражения электрическим током следует выполнять основное правило электробезопасности - все элементы (части контактной сети), ВЛ. и связного с нею оборудования на месте работы, а также выполняющий на нем работу персонал, должны находиться под одним и тем же потенциалом. Для этого все элементы контактной сети, ВЛ и монтажные приспособления, с которых производится работа, соединяются электрически (металлически) друг с другом в зависимости от категории работ заземляющими или шунтирующими штангами, разъединителями, шунтирующими перемычками и т.п.
Рекомендуем также:
Навигационно-гидрографические условия
Черное море.
Берега:
Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.
Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с ...
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%.
Однако "стандартами точности судовождения" И ...
Способы восстановления деталей и их краткая характеристика
Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т. е. гарантии послеремонтного ресурса.
Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в средне ...