При осмотре с помощью оптических приборов происходит увеличение углового размера рассматриваемого объекта. Острота зрения увеличивается во столько раз, во сколько увеличивает оптический прибор. Это позволяет видеть мелкие объекты, которые нельзя обнаружить невооруженным глазом.
Необходимо помнить, что с ростом увеличения оптических приборов значительно сокращаются поле зрения и глубина резкости, поэтому для осмотра деталей применяются в основном приборы не более 20 - 30-кратного увеличения. При общем осмотре и поиске дефектов используют приборы 2 - 16-кратного увеличения, а при анализе обнаруженных дефектов - приборы 15 - 30-кратного увеличения.
Микроскоп стереоскопический МБС-10
Стереоскопические микроскопы находят наиболее широкое применение при визуально-оптической дефектоскопии. Они служат для наблюдения прямого объемного изображения предметов в отраженном и проходящем свете. Зна-
чительным преимуществом микроскопов этого типа является наличие систем Галилея, переключением которых достигается быстрое изменение увеличения при постоянном рабочем расстоянии. В комплект микроскопа входят широкоугольные окуляры с различным увеличением, с помощью которых можно получить нужное значение.
Микроскоп типа МБС используется для оптического контроля малогабаритных и некоторых крупногабаритных деталей. Кроме того, он может применяться при капиллярной и магнитной дефектоскопии.
Линейные значения увеличения микроскопа приведены в табл. 4.1. К микроскопу прилагается четыре пары окуляров увеличения 4, 8, 12, 16 с диоптрийной наводкой, шкалой и сеткой. Округленные значения увеличения указаны на корпусах окуляров.
Общий вид микроскопа показан на рис. 4.1. Основным узлом прибора является оптическая головка 1, в которую вмонтированы все оптические детали. Объектив микроскопа 14 крепится на резьбе к корпусу головки. Выше объектива в корпусе на подшипниках установлен барабан с системами Галилея. На конце оси насажаны рукоятки 12, при вращении которых происходит переключение увеличения объектива. Округленные значения увеличения 7; 4; 2; 1; 0,57 нанесены на рукоятках.
Для того чтобы установить нужное увеличение, необходимо, вращая барабан, совместить цифру на рукоятке 12 с точкой, нанесенной на подшипнике. При этом перефокусировку производить не нужно. Каждое из положений барабана фиксируется щелчком. Оптическая головка имеет механизм фокусировки. При вращении рукояток 18 происходит подъем и опускание оптической головки относительно столика микроскопа. Окулярная насадка устроена так, что позволяет изменять межзрачковое расстояние в соответствии с индивидуальными особенностями глаз наблюдателя. На оправах призм крепятся окулярные трубки 11. Оправы объективов могут поворачиваться в направляющей. При изменении межзрачкового расстояния прибора, вращая призмы вместе с оправами объективов, следует держаться за корпус призм, а не за окулярные трубки.
Контроль объектива можно вести как в проходящем, так и в отраженном свете, для чего имеется осветитель. Он состоит из конденсатора и лампы с патроном, объединенных в общем корпусе. Питание лампы осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В только через блок питания 24.
Рис. 4.1. Микроскоп МБС-10:
1 - барабан с корпусом; 2 - столик микроскопа; 3 - основание стола; 4 - кольцо диоптрийной наводки; 5 - бинокулярная насадка; 6 - рукоятка механизма изменения межзрачкового расстояния; 7 - фиксатор столика; 8 - винты, фиксирующие бинокулярную насадку; 9 - втулка осветителя; 10 - гайка осветителя; 11 -окулярная трубка; 12 - рукоятки переключения увеличений; 13 - стойка; 14 -объектив f = 90 мм; 15 - предметное стекло; 16 - держатели; 17 - рукоятка фокусировки; 18 - рукоятка регулировка хода; 19-кольцо
Рекомендуем также:
Разработка технологического процесса
Ремонт машин является важным фактором в структуре безопасности на транспорте. Ремонт машин - это комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность, заменяется новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изго ...
Картер двигателя
Картер состоит из двух частей - верхней и нижней, Верхнюю часть картера отливают как одно целое с блоком цилиндров. Здесь устанавливают коленчатый и распределительный валы, а также другие узлы и детали двигателя. Нижняя половина картера предохраняет от загрязнения детали кривошипно-шатунного и газ ...
Приоритеты
совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского
транспорта
Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть из ...