Заработная плата – это вознаграждение работающих зависящие от уровня квалификации работника, количество и качественные показатели работы. Квалификация работника показывает способность работника выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации зависит от уровня образования, опыта работы и спец подготовки заработная плата на железнодорожном транспорте зависит также от условий труда. Различают сдельную и повременную форму оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда зависит от количества выполненной работы, а также от уровня квалификации работника. Сдельная оплата труда имеет следующие разновидности: простая – сдельная; сдельная – премиальная – премия выплачивается за качественные показатели; аккордная и аккордно премиальная.
Повременная форма оплаты труда зависит от отработанного времени и уровня квалификации работника; различают простую повременную форму оплаты труда и повременная премиальная форма оплаты труда. В вагонном хозяйстве простая повременная форма оплаты труда в чистом виде не применяется.
Для руководителей работников оплата труда рассчитывается в соответствии с системой должностных окладов. Должностные оклады это установленный размер заработной платы в соответствии с занимаемой должностью.
Тарифная система является основным средством регулирования заработной платы. Тарифная система включает в себя 4 основных элемента:
1. Единый тарифно-квалификационный справочник – документ характеризующий сложность работ по каждому тарифному разряду с учётом профессии и специализации, то есть содержит информацию, что должен знать и иметь каждый работник в соответствии со своим уровнем квалификации и профессии. ЕТКС нужен для установления рабочим разряда, а также для оплаты труда сдельщикам.
2. Тарифная сетка – представляет собой шкалу определяющее соответствие тарифных ставок с уровнем квалификации работников, то есть содержит номер разряда и коэффициент соответствующий данному разряду. На железной дороге тарифная сетка состоит из 18 разрядов.
3. Тарифная ставка это абсолютный размер заработной платы за единицу времени.
4. Тарифный коэффициент – учитывающий условия труда работников.
Расчет заработной платы работникам участка.
Расчет сводится в таблицу.
Fмес. Fн./12=168.4
Месячная тарифная ставка = часовая тарифная ставка*Fн
Премия = 50% от месячной тарифной ставки.
Приработок = 10% от месячной тарифной ставки.
Всего одному работнику = гр. 5+гр6+гр7.
Всем=гр8+гр3.
ФОТ=гр9*12.
Рекомендуем также:
Диагностирование фарфоровых изоляторов
Диагностирование с помощью измерительной штанги ШИ-35
До измерения штангой ШИ-35 необходимо зашунтировать ИП в цепи заземления опоры перемычкой 50мм2.
В гирлянде изоляторы проверяются поочередно в следующей последовательности: первым – со стороны контактной сети, вторым – со стороны заземленных ...
Способы восстановления деталей и их краткая характеристика
Основная задача, которую преследуют ремонтные предприятия, это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей, т. е. гарантии послеремонтного ресурса.
Исследования ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в средне ...
Классификация станций технического обслуживания
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуа ...