Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Страница 2

Температуры в характерных точках цикла можно выразить через начальную температуру Ta, параметры цикла и показатель адиабаты k. Для этого следует воспользоваться параметрами, характеризующими цикл и соотношениями между параметрами идеального газа в адиабатном, изохорном и изобарном процессах.

Для процесса адиабатного сжатия ас:

. (2.6)

Для изохорного процесса сy:

. (2.7)

Для изобарного процесса yz:

. (2.8)

Для процесса адиабатного расширения zb:

. (2.9)

Для изохорного процесса bf:

. (2.10)

Подставив найденные значения температур в выражение для ηt и сократив на Ta числитель и знаменатель, получим формулу определения термодинамического КПД идеального обобщённого цикла

. (2.11)

Из формулы (2.11) видно, что термодинамический КПД цикла зависит от способа подвода теплоты, определяемого значениями параметров λ и ρ, от способа отвода теплоты, определяемого значением параметра σ, от показателя адиабаты k, т.е. от физических свойств рабочего тела и степени сжатия ε. Как видно из формулы повышение ε при одних и тех же условиях подвода и отвода теплоты ведёт к увеличению ηt.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и южными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сос ...

Общий принцип работы и конструкция
Зависимость силы тяги от скорости движения является основной характеристикой тепловоза и называется тяговой характеристикой. Для случая максимального использования мощности локомотива график такой характеристики представляет собой гиперболу, в каждой точке которой произведение силы тяги на скорост ...

Гидроусилитель с соплом и заслонкой
. Рис.5. Схема гидроусилителя типа сопло-заслонка Гидроусилитель типа сопло-заслонка показан схематически на рис. 5. состоит из сопел 1 и 4, которые вместе с подвижной заслонкой 2 образуют два регулируемых щелевых дросселя, и нерегулируемых дросселей 5 и 12, установленных на пути подвода жидкос ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru