Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический КПД различных циклов

Страница 2

Температуры в характерных точках цикла можно выразить через начальную температуру Ta, параметры цикла и показатель адиабаты k. Для этого следует воспользоваться параметрами, характеризующими цикл и соотношениями между параметрами идеального газа в адиабатном, изохорном и изобарном процессах.

Для процесса адиабатного сжатия ас:

. (2.6)

Для изохорного процесса сy:

. (2.7)

Для изобарного процесса yz:

. (2.8)

Для процесса адиабатного расширения zb:

. (2.9)

Для изохорного процесса bf:

. (2.10)

Подставив найденные значения температур в выражение для ηt и сократив на Ta числитель и знаменатель, получим формулу определения термодинамического КПД идеального обобщённого цикла

. (2.11)

Из формулы (2.11) видно, что термодинамический КПД цикла зависит от способа подвода теплоты, определяемого значениями параметров λ и ρ, от способа отвода теплоты, определяемого значением параметра σ, от показателя адиабаты k, т.е. от физических свойств рабочего тела и степени сжатия ε. Как видно из формулы повышение ε при одних и тех же условиях подвода и отвода теплоты ведёт к увеличению ηt.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Аппаратура магнитопорошкового метода контроля
Основные детали дефектоскопов следующие: источники тока, устройства для подвода тока к детали, устройства для полюсного намагничивания (соле­ноиды, электромагниты), устройства для нанесения на контролируемую деталь порошка и суспензии, измерители тока (или напряженности поля). В дефекто­скопах наи ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели
Кроме основных исходных данных, указанных в задании и сведенных в табл. 2.1, для выполнения расчетов необходимо выбрать периодичности технических обслуживаний №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2), пробег до капитального ремонта (КР), трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания (ЕО), текуще ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru