В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:
1. Общий годовой пробег по автопарку:
, тыс. км(5.2)
где: Lсс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.
2. Перевезено груза за год:
тыс. т-км(5.3)
где: gср – средняя по парку грузоподъёмность, т;
Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;
l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;
3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):
А = Lг . G . Кип , тыс. т-км(5.4)
где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.
Кип – коэффициент использования пробега;
4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):
Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)
где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;
Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.
5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):
руб.(5.6)
где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:
Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)
- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;
- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;
QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.
QТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.
6. Переменные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.8)
где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;
ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.
7. Постоянные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.9)
где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;
γ – норма амортизационных отчислений [15], %.
8. Себестоимость 10 т-км:
, руб./10 т-км(5.10)
где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;
Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.
Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:
Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)
где: Спер – переменные расходы, руб.;
С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;
К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;
Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.
Срок окупаемости:
года(5.12)
Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта
|
Показатель |
Вариант |
Сравнение вариантов проектируемого с исходным, % | |
|
Исходный (базис) |
Проектируемый (проект) | ||
|
Коэффициент технической готовности |
0,67 |
0,8 |
120 |
|
Коэффициент выпуска парка |
0,629 |
0,7 |
110 |
|
Выполнено работы за год, тыс. т-км |
902 073 |
1 117 187 |
106 |
|
Себестоимость 1 т-км, руб. |
0,78 |
0,61 |
78 |
|
Годовой экономический эффект, руб. |
--- |
3 274 000 |
--- |
|
Срок окупаемости, лет |
--- |
2,38 |
--- |
Рекомендуем также:
Расчет давления воздуха в тормозном цилиндре, при торможении
Давление в тормозных цилиндрах при торможении зависит от типа воздухораспределителя, величины снижения давления в тормозной магистрали, режима торможения у грузовых воздухораспределителей и загрузки вагона при наличии авторежима.
Для воздухораспределителей грузового типа давление в тормозных цили ...
Трансмиссии автопоездов
Автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и прицепов или полуприцепов, могут иметь различного типа трансмиссии в зависимости от назначения автопоезда. Так, на автопоездах, предназначенных для работы по дорогам с твердым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль-тягач. На автопоездах, рассчит ...
Гидрометеорологические условия
Черное море:
Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с октября по март с большей повторяемостью в северных районах моря.
Ухудшение видимости из-за туманов происходит главным образом осенью и зимой; интенсивные осадки, ухудшающие видимость, редки. Зимой Черное мор ...