Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

Статьи » Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис" » Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

Страница 3

В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:

1. Общий годовой пробег по автопарку:

, тыс. км(5.2)

где: Lсс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.

2. Перевезено груза за год:

тыс. т-км(5.3)

где: gср – средняя по парку грузоподъёмность, т;

Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;

l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;

3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):

А = Lг . G . Кип , тыс. т-км(5.4)

где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.

Кип – коэффициент использования пробега;

4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):

Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)

где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;

Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.

5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):

руб.(5.6)

где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:

Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)

- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;

- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;

QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.

QТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.

6. Переменные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.8)

где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;

ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.

7. Постоянные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.9)

где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;

γ – норма амортизационных отчислений [15], %.

8. Себестоимость 10 т-км:

, руб./10 т-км(5.10)

где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;

Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.

Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:

Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)

где: Спер – переменные расходы, руб.;

С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;

К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;

Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.

Срок окупаемости:

года(5.12)

Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта

Показатель

Вариант

Сравнение вариантов проектируемого с исходным, %

Исходный (базис)

Проектируемый (проект)

Коэффициент технической готовности

0,67

0,8

120

Коэффициент выпуска парка

0,629

0,7

110

Выполнено работы за год, тыс. т-км

902 073

1 117 187

106

Себестоимость 1 т-км, руб.

0,78

0,61

78

Годовой экономический эффект, руб.

---

3 274 000

---

Срок окупаемости, лет

---

2,38

---

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Капитальный ремонт пути с постановкой на щебне
Продолжительность "окна" определяется по формуле: Ток=tр+tв+tрз+Dt,мин Ток=169+51+8+5=233 мин где tр—время, необходимое на развертывание всех основных работ в «окно» ;tв—время выправки пути выпровочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000: tв=Lфр*mвпо*a; tв=1350*0.034*1.11=51 мин ...

Механическая бесступенчатая трансмиссия
Это фрикционная трансмиссия, в которой для плавной передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам используется сила трения. На рис. 5 приведена схема клиноременной передачи, которая представляет собой фрикционную бесступенчатую передачу. Крутящий момент от двигателя через сцепление пе ...

Блок цилиндров
Блок цилиндров или блок-картер является остовом двигателя. На нем и внутри него располагаются основные механизмы и детали систем двигателя. Блок 1 цилиндров (рис.1) может быть отлит из серого чугуна (двигатели автомобилей ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ-5320) или из алюминиевого сплава (двигатели автомоб ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru