Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

Статьи » Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис" » Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

Страница 3

В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:

1. Общий годовой пробег по автопарку:

, тыс. км(5.2)

где: Lсс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.

2. Перевезено груза за год:

тыс. т-км(5.3)

где: gср – средняя по парку грузоподъёмность, т;

Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;

l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;

3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):

А = Lг . G . Кип , тыс. т-км(5.4)

где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.

Кип – коэффициент использования пробега;

4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):

Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)

где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;

Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.

5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):

руб.(5.6)

где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:

Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)

- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;

- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;

QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.

QТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.

6. Переменные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.8)

где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;

ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.

7. Постоянные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.9)

где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;

γ – норма амортизационных отчислений [15], %.

8. Себестоимость 10 т-км:

, руб./10 т-км(5.10)

где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;

Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.

Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:

Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)

где: Спер – переменные расходы, руб.;

С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;

К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;

Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.

Срок окупаемости:

года(5.12)

Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта

Показатель

Вариант

Сравнение вариантов проектируемого с исходным, %

Исходный (базис)

Проектируемый (проект)

Коэффициент технической готовности

0,67

0,8

120

Коэффициент выпуска парка

0,629

0,7

110

Выполнено работы за год, тыс. т-км

902 073

1 117 187

106

Себестоимость 1 т-км, руб.

0,78

0,61

78

Годовой экономический эффект, руб.

---

3 274 000

---

Срок окупаемости, лет

---

2,38

---

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Колесно-моторный блок
Колесно-моторный блок имеет опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя. Точка опоры тягового электродвигателя на раме выполнена в виде двух кронштейнов на остове, которые охватывают пружинный комплект, укрепленный на кронштейне рамы тележки. На конусный консольный конец вала якоря тягового ...

Анализ основных финансово-экономических показателей функционирования предприятия
Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финанс ...

Функции АСУ СИГ
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции: • автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах; • дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления: • сигнализация на щит управления о параметрах СИГ; ав ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru