Подробное описание функции и бизнес-процессов транспортно-экспедиторского отдела, который как раз представляет собой юридически отдельно выделенная компания ООО «Фортэк», будет дано ниже.
На первом этапе бизнес-процесса компании учувствуют отделы : аналитический, ТЭО, юридический, коммерческий и с другой стороны непосредственно клиент, который пока является потенциальным.
На этом этапе происходит непосредственно запрос нового или постоянного клиента на экспедирование и таможенное оформление. Каждый из отделов обрабатывает данную клиентов информацию и на выходе клиент дает положительный или отрицательный ответ. Для наглядности элементы первого этапа бизнес-процесса можно представить на схеме (см.рис. 3.2). На словах данный этап можно описать следующим образом:
Запрос потенциального клиента в коммерческий отдел на просчет стоимости услуг. Предоставление им необходимых документов для данного расчета.
Рисунок 3.2 Общая схема первого этапа бизнес-процесса компании
Обработка документов менеджером клиентского отдела и передача им данных в аналитический отдел для анализа и подбора кодов ТНВЭД и предварительного расчета платежей
Запрос потенциального клиента в коммерческий отдел на просчет стоимости услуг. Предоставление им необходимых документов для данного расчета.
Обработка документов менеджером клиентского отдела и передача им данных в аналитический отдел для анализа и подбора кодов ТНВЭД и предварительного расчета платежей
Передача менеджером клиентского отдела данных в транспортно-экспедиторский отдел для предварительного просчета стоимости доставки, экспедирования, вывоза с терминалов и.т.д.
Ответ аналитического отдела
Ответ ТЭО
Менеджер коммерческого отдела на основе собранной информации формирует общее коммерческое предложение и высылает его клиенту
Клиент рассматривает предложение компании и дает ответ – согласие или несогласие на сделку, также вполне допустим вариант некоторых корректировок с обоих сторон.
В случае согласия на сделку менеджер коммерческого отдела отсылает в юридический отдел все необходимые документы для подписания договора на брокерское обслуживание и экспедирование.
Юридический отдел возвращает договора для передачи клиенту на подпись
Менеджер готовит для клиента полный перечень документов необходимых для оформление и вместе с договором передает клиенту
Бизнес-процесс переходит ко второму этапу
В том случае, если клиент согласен на сделку, но с корректировками, процесс повторяется сначала.
В случае несогласия клиента сделка не оформляется
На втором этапе бизнес-процесса груз находится в пути. На данном этапе в бизнес-процессе учувствуют следующие отделы : аналитический, ТЭО, декларирования, коммерческий, финансовый и с внешней стороны клиент-импортер и контрагенты (транспортные компании, агенты линий и т.д. )
На этом этапе в основном происходит мониторинг, обработка документации и проведение финансовых платежей, как подготовительная работа для оформления груза, который находится в пути. Элементы второго этапа бизнес-процесса в компании можно представить на схеме (см. рис.3.3)
Следует отметить, что так как этот этап уже не подготовительный, а рабочий, все элементы процесса сопровождаются занесением данных в программу компании.
Клиент предоставляет менеджеру коммерческого отдела заявку на перевозку или транспортное экспедирование, оригиналы документов (коносаменты), дает информацию о местоположении груза, датах прихода.
Менеджер передает в отдел ТЭО заявки на экспедирование и перевозку и необходимую документацию
Менеджер коммерческого отдела передает в аналитический отдел всю необходимую документацию.
Рекомендуем также:
Периодичность технического обслуживания
Как показывает анализ деятельности автотранспортного цеха, преимущественная категория эксплуатации автомобилей – II.
Периодичность технических обслуживаний определяется по формуле [18]:
LТО-1 = L`ТО-1 . К2, км(2.1)
LТО-2 = L`ТО-2 . К2, км(2.2)
где: LТО-1 , LТО-2 – скорректированная периодичнос ...
Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования
Оборудование подбирается по технологическим потребностям по типовым проектам независимо от коэффициента использования.
Таблица 1.10 Выбор металлорежущего оборудования
№
Наименование
Марка
Кол.
габаритные размеры
Механический участок
1
Ставок щрокоуниверсалышй токарно- ...
Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
Техобслуживание служит для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания его деталей, предупреждения неисправностей, выявления их для своевременного устранения, а также для поддержания этого состава в опрятном виде. При выполнении ТО проводят след ...