Произведение силы 𝛥Т на радиус r, по которому вырезан элемент, даёт момент, противодействующий вращению винта.
Суммируя силы упора и моменты, создаваемые каждым элементом, для всех лопастей винта, получим упор Р = и момент М =
для всего гребного винта.
Упор Р = и есть сила, движущая судно, т.е. сила преодолевающая сопротивление воды и характеризующая полезную работу, совершаемую винтом.
Момент М характеризует усилие, которое должен развивать главный двигатель, чтобы вращать винт с требуемой частотой вращения.
Основной задачей при длительной работе судна является согласование характеристик элементов комплекса гребной винт - корпус судна - двигатель.
Любой двигатель может нормально работать только при соблюдении ряда условий. Для получения наибольшей скорости судна или наибольшего упора при наименьшем расходе топлива необходимо полное соответствие гребного не только основному режиму эксплуатации, но и характеристикам главного двигателя. Винт должен обеспечивать работу двигателя с номинальной мощностью и заданной частотой вращения, сохраняя при этом свой наивысший КПД. Зависимость потребляемой гребным винтом мощности от частоты вращения при постоянном буксировочном сопротивлении называют винтовой характеристикой.
Винтов соответствующих двигателю, может быть бесчисленное множество. Они отличаются от всех прочих винтов только тем, что позволяют полностью потреблять передаваемую двигателем номинальную мощность при нормальной частоте вращения, используя её с большим или меньшим эффектом. Совокупность согласованных между собой характеристик корпуса, двигателя и движителя, построенных в зависимости от скорости судна, называют паспортной диаграммой и ходовыми характеристиками.
Рекомендуем также:
Смешанные перевозки "река—море" и их
эффективность
При смешанном "река—море" сообщении грузы, следующие из морского порта в речной или в обратном направлении, перевозят в специальных судах, приспособленных для плавания в морских и речных условиях. При этом перегрузка груза из морского судна в речное (или наоборот) полностью исключается. ...
Восстановление наружной поверхности
1. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала Fujiresin, смешайте смоляную основу FUJI BOND и отвердитель в пропорции 4 к 1. Размешивайте смесь до тех пор, пока она не станет равномерно зеленой.
2. В случае повреждения внутренних или наружных поверхностей из материала ...
Свежий заряд и продукты сгорания
Количество свежего заряда или горючей смеси для карбюраторных ДВС, кмоль/кг топлива,
Здесь α – коэффициент избытка воздуха: α=0,7 – 1,18.
μт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль: μт=110 – 120.
L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топ ...