Всякое плавание судна содержит в себе элементы риска, где под риском понимают вероятность неблагоприятного исхода запланированного действия. До начала каждого рейса капитан и его помощники должны ясно представлять, насколько рискованно предполагаемое плавание. Только тщательное планирование может позволить заранее предусмотреть и помочь избежать нежелательных событий. Если возможны альтернативы, то эти риски оценивают при планировании и находят компромиссное решение, так как уровень риска часто противостоит коммерческой целесообразности.
Сбор информации и оценка на ее основе предстоящего плавания являются наиболее важной частью планирования перехода, так как на этом этапе должна быть собрана вся относящаяся к рейсу информация и положена надежная основа для планирования. Торопливость в стремлении начать планирование рейса как можно быстрее, без достаточной на то информации, не должна поощряться. Время, затраченное на сбор информации и оценку предстоящего плавания, позже окупится сторицею.
Решения капитана для обеспечения безопасного плавания будут основываться на оценке доступной информации, которая может быть собрана из следующих источников:
1. Каталога карт и книг (Catalogue of Admiralty Charts and Publications NP 131- (год издания));
2. Навигационных карт (Charts);
3. Маршрутных или лоцманских карт (Routing Charts, Pilot Charts);
4. Лоций (Pilot Books, Sailing Directions);
5. Справочника по маякам (Admiralty List of Lights and Fog Signals);
6. Таблиц приливов (Tide Tables);
7. Атласов приливных течений (Tidal Stream Aliases);
8. Извещений мореплавателям (Notices to Mariners);
9. Информации об установленных путях (Ship's Routing);
10. Информации о радиосигналах (Radio Signal Information);
11. Информации о климатических условиях (Climatic Information);
12. Карт-схем ограничений по грузовой марке (Load-Line Charts);
13. Таблиц расстояний (Distance Tables);
14. Электронных систем навигационной информации (Electronic Navigation Systems Handbooks);
15. Радионавигационных предупреждений и местных сообщений (Radio and Local Warnings);
16. Из источников судовладельцев и другой неопубликованной информации (Owner's and other information):
17. Осадки судна (Draught and Stability of Ship);
18. Личного опыта (Personal Experience);
19. "Руководства для моряков" и других пособий" (The Mariner's Handbook -NP 100).
Рекомендуем также:
Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...
Расчет рабочей силы
Количество рабочих необходимых для выполнения заданной программы ремонта зависит от трудоёмкости единицы ремонта, годового фонда рабочего времени одного рабочего и коэффициента, учитывающего перевыполнение норм выработки. Явочное количество рабочих по отделению для ремонта автосцепных устройств и ...
Виды и правила перевозки контейнеров
Для перевозки генеральных грузов применяются универсальные контейнеры различных типов и типоразмеров с использованием их в заграничном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном сообщениях
Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присо ...