Кроме эксплуатационных расходов компания должна оплачивать кредит (см. таблицу 3.7).
Таблица 3.7 – Динамика расходов по кредиту за 2012-2016 гг., руб
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Остаток кредитных средств на момент окончания 1-го года, руб. |
55000000,00 |
44000000,00 |
33000000,00 |
22000000,00 |
11000000,00 |
Общие расходы по кредиту, руб. |
21450000,00 |
19360000,00 |
17270000,00 |
15180000,00 |
13090000,00 |
Прибыль компании рассчитывается как разность доходов и суммарных расходов (эксплуатационные и оплата кредита) (см. таблицу 3.8).
Таблица 3.8 – Динамика прогнозной прибыли компании ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2012-2016 гг., руб.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Поток денежных средств (прибыль) |
-21946400,00 |
-686400,00 |
22625600,00 |
48400000,00 |
77129280,00 |
Далее необходимо выполнить расчет показателей эффективности инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход, индекс доходности и срок окупаемости.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) вычисляется по формуле:
(3.9)
где Рt – сумма годовых поступлений от реализации проекта (ежегодная прибыль), руб.;
r – ставка дисконтирования (примем r=14%);
IC – первоначальные инвестиции, руб.;
t – период расчета (примем t=5), лет.
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта), и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если ЧДД отрицательный, то проект считается неэффективным, т. е. убыточным для инвестора.
Подставим исходные данные из рассчитанных таблиц, получим:
По результатам ЧДД проект выгодный.
Далее выполним расчет индекса рентабельности по формуле:
(3.10)
Если:
ИД > 1, то проект следует принять;
ИД < 1, то проект следует отвергнуть;
ИД = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Подставив данные получим:
По результатам расчета ИД проект следует принять.
Далее необходимо рассчитать срок окупаемости по формуле:
(3.11)
где IC – первоначальные инвестиции, руб.;
P – среднегодовая сумма денежных поступлений (среднегодовая прибыль) от реализации инвестиционного проекта, руб.
Подставив данные получим:
Таким образом, было доказано, что приобретение крана LHM 280 для перегрузки контейнеров будет выгодно для ОАО “Таганрогский морской торговый порт”.
Рекомендуем также:
Сведения о портах
Порт Сочи
Сочинская бухта и порт Сочи. Сочинская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Сочинский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Соч ...
Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся на сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась постепенно. Вместе с ростом прямых ...
Устройство колёс
Колёса автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоят из диска и обода. Колёса автомобиля КамАЗ бездисковые. Обод колёс у грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца. Съёмное бортовое кольцо неразрезанное и закреплено на ободе разрезным замочным кольцом.
На дисках колёс выполнены конически ...