Алгоритм расчета КПП

Страница 1

Определение межосевого расстояния:

, (2.1)

где Ка = 8,6…9,3 – коэффициент для грузовых автомобилей и автобусов.

Мвых – крутящий момент на ведомом валу.

Диаметр ведущего вала в шлицевой части:

(2.2)

где Kd – эмпирический коэффициент,

Мemax – максимальный крутящий момент двигателя.

Угол наклона β, удовлетворяющий условию εβ = 1, определяют из равенства:

, (2.3)

где mn – нормальный модуль.

Найдем уточненное значение угла наклона:

, (2.4)

где zΣ – суммарное число зубьев.

Число зубьев зубчатых колес:

Zbщ + Zвм = ZΣ (2.5)

Zвм / Zвщ = up (2.6)

где Zbщ – число зубьев ведущего зубчатого колеса

Zвм число зубьев ведомого зубчатого колеса,

ZΣ – суммарное число зубьев,

up – передаточное число от ведущего зубчатого колеса к ведомому.

Необходимый момент трения синхронизатора:

, (2.7)

где JΣ – суммарный приведенный момент инерции для той части системы, угловая скорость которой изменяется под действием момента .

U – передаточное число от вала, к которому приводится момент инерции, к включенному зубчатому колесу.

- начальная разность угловых скоростей вала и установленного на нем включенного зубчатого колеса.

Время синхронизации:

, (2.8)

где εс – угловое замедление вала, на котором расположен синхронизатор.

Обоснование выбора исходных данных

1.Количество ступеней коробки передач 5, (1, данные производителя).

2.Максимальный крутящий момент на выходном валу, Нм: Mкр max = Mкр* U1*Uo = 106*3,58*4,06= 1540,7.

3. Радиус качения колеса автомобиля, м:0,33 (1, данные производителя).

4.Передаточные отношения главной передачи: 4,06 (1, данные производителя).

5.Угол наклона зубьев зубчатых колёс, град: т.к. прототип ВАЗ 2101 по М=106 Нм, то β=27 град, (2, стр.180, табл. 7.3).

6.Относительный пробег на 1, 2, 3, 4, 5 передачах составляет соответственно 0,01, 0,04, 0,2, 0,75, 0,75; [3].

7.Модули зубчатого зацепления 1,2,3,4,5 передач соответственно равны

4,25; 3,5; 3,5; 3,5; 3,5; (2, стр. 180, табл. 7.3).

8.Число зубьев ведущих шестерён 1, 2, 3, 4, 5 передач: 14, 25, 34, 43, 52, (2, стр.180, табл. 7.3).

9. Передаточное отношение передач 1, 2, 3, 4, 5: 3,67; 2,10; 1,36; 1,00; 0,82; (1, данные производителя).

Проведение расчета

Таблица 3- Исходные данные КПП

Количество ступеней коробки передач

5

Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н*м

1631,7

Радиус качения колеса автомобиля, м

0,33

Передаточное отношение главной передачи

3,9

Угол наклона зубьев зубчатых колёс, град

22

Относительный пробег на 1 передаче

0,01

Относительный пробег на 2 передаче

0,04

Относительный пробег на 3 передаче

0,2

Относительный пробег на 4 передаче

0,75

Относительный пробег на 5 передаче

0,75

Модуль зубчатого зацепления 1 передачи, мм

4,25

Модуль зубчатого зацепления 2 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 3 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 4 передачи, мм

3,5

Модуль зубчатого зацепления 5 передачи, мм

3,5

Число зубьев ведущей шестерни 1 передачи

14

Число зубьев ведущей шестерни 2 передачи

25

Число зубьев ведущей шестерни 3 передачи

34

Число зубьев ведущей шестерни 4 передачи

43

Число зубьев ведущей шестерни 5 передачи

52

Передаточное отношение 1 передачи

3,67

Передаточное отношение 2 передачи

2,1

Передаточное отношение 3 передачи

1,36

Передаточное отношение 4 передачи

1,00

Передаточное отношение 5 передачи

0,82

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Классификация парка машин по мобильности
Экскаватор одноковшовый предназначен для разработки грунтов 4 категории включительно без предварительного разрыхления, а также более прочных грунтов, включая мерзлые и скальные, после их разрыхления другими средствами. Гусеничные ходовое оборудование устройства служат как для перемещения экскавато ...

Анализ транспортной деятельности общества
Основная деятельность предприятия международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключен ...

Основные принятые обозначения по тепловому расчету
Сn - средняя скорость поршня, м/с; D - диаметр цилиндра двигателя, м; gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода. gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч; ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч; gT- часовой расход топ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru