Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств

Страница 3

Методология исследования учитывает достаточно глубоко проработанную проблему влияния тормозных свойств АТС на БДД, ввиду чего в работе детально рассмотрены устойчивость, управляемость и поворачиваемость АТС, частично рассматривалась плавность хода. При этом, учитывая, что в теории автомобиля поворачиваемость не принято выделять в отдельное свойство АТС [46], хотя в работе [35] убедительно доказано это выделение с точки зрения безопасности дорожного движения.

Из анализа состояния проблемы снижения аварийности на АТ обеспечением БДД следует, что научно-методологической основой решения этой важнейшей социально-экономической и научно-технической проблемы является системный (логический) комплексный подход, учитывающий более 1800 влияющих факторов.

Концепция эксплуатационной безопасности АТС основывается на теоретических исследованиях системы управления ОБДД в РФ, выделения из неё системы управления безопасностью АТС, анализа взаимодействия дерева целей и предложенной структуры и функций «Центра эксплуатационной безопасности АТС».

В работе показано, что фактором, определяющим безопасность АТС в эксплуатации, является активная безопасность, рассмотренная на основе современных отечественных и зарубежных исследованиях, в то время как пассивная и послеаварийная безопасность заложены в конструкцию АТС и в эксплуатации не значимы.

На основе анализа отечественных и зарубежных нормативных документов рассмотрено влияние технического состояния на безопасность АТС. Учитывая достаточно проработанные вопросы тяговой и тормозной динамики в активной безопасности, показана необходимость углублённой теоретической и экспериментальной проработки вопросов устойчивости и управляемости АТС в эксплуатации.

На основе вышеупомянутых исследований теоретически обоснована технология обеспечения безопасности АТС в эксплуатации, базирующаяся на принципе допустимого по параметрам БДД снижения показателей активной безопасности и рассмотрения на примере влияния изменения технического состояния РУ, ПМ, шин и подвески на неё.

Ввиду морального и технического старения парка автомототранспорта и его негативного влияния на показатели аварийности особую актуальность приобрела проблема повышения безопасности технического состояния находящихся в эксплуатации транспортных средств и эффективности системы контроля за их содержанием.

В подавляющем большинстве автопредприятий проверки технического состояния эксплуатируемого транспорта соответствующими должностными лицами перед выездом на линию практически не проводятся. Парк имеющегося на транспортных предприятиях контрольно-диагностического оборудования слабо обновляется, что приводит к его техническому износу.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Силы, действующие на шатунные шейки коленвала
Результирующую силу Rшш, нагруженную шатунную шейку, находят графическим сложением силы S, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции вращающихся масс шатуна КRш: Вначале строят полярную диаграмму силы S, так как она является суммирующей двух сил К и Т: В прямоугольных координат ...

Технология сборки секции палубы
Листовой и профильный металлопрокат, предназначенный для изготовления палубной секции, поступивший со склада в цех, должен пройти первичную обработку: - правка на профилегибочном станке и листоправильной машине - очистка в дробемётном аппарате - грунтовка. Резка профильного металлопроката осущ ...

Тепловой рачет двигателя
Тепловой расчет является начальный этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить поворотным расчетом или изменить численны ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru