Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств

Страница 2

По данным НИЦ ГИБДД МВД РФ существенно выше доля ДТП, в которых неудовлетворительное техническое состояние ТС было сопутствующей причиной ДТП. По результатам отечественных научных исследований, с технеисправностями транспорта связано до 13 % происшествий всех видов и до 15 % – с особо тяжкими последствиями.

Самыми распространёнными видами происшествий из-за технической неисправности транспорта в минувшем году были наезды на пешеходов (28,1 % от всех происшествий, связанных с технеисправностями), опрокидывания (27,3 %) и столкновения (25,1 %). Тяжесть последствий ДТП видов составила 19, 16 и 16 соответственно. Основное количество дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей транспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе (32,5 %), внешних световых приборов (26,5 %), отсоединением колёса, несоответствием модели ТС или износом шин (19,4 %), рулевого управления (12,6 %). Наиболее значительная часть (41,7 %) общего количества происшествий из-за технеисправностей совершена водителями легковых автомобилей и мототранспорта (32,7 %), а выше других число погибших на 100 пострадавших в ДТП по этой причине на грузовых автомобилях и иных ТС (25).

Более половины происшествий на легковом транспорте вызвано неисправностями автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Для этих происшествий характерна невысокая тяжесть последствий. Для происшествий с легковыми автомобилями характерно преобладание отказов рабочего тормоза (28,6 % от всех ДТП на данном типе транспорта из-за технической неисправности), износа рисунка протектора (20,6 %) и неисправности рулевого управления (16,4 %). Для грузовых автомобилей наиболее распространёнными видами неисправностей были отказы рабочей тормозной системы (39,6 % ДТП, тяжесть последствий – 25), внешних световых приборов (14,2 %, 36) и рулевого управления (13,2 %, 32).

По результатам отечественных и зарубежных исследований, доля ДТП, в которых технические неисправности были основной или сопутствующей причиной возникновения таких происшествий, достигает 14–20 %. Так, доля ДТП в процентах от их общего количества, причинами которых были неисправности автомобилей, составила 15 в США, 20 – во Франции, 18 – в Венгрии, 10 – в Германии и 11 – в Дании. Эти значения существенно превышают официальные данные (3–5 %) органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожного движения и учёт сведений о ДТП. Расхождения в показателях официальной статистики и данных научных исследований объясняется отсутствием необходимых методик и контрольных приборов, позволяющих фиксировать на месте ДТП несоответствие нормативным требованиям таких свойств автомобиля, как тормозные и световые характеристики, параметры управляемости и т.д. Поэтому в официальную статистику включаются лишь те происшествия, причиной которых явились непосредственно поломки и отказы в системах и деталях автомобиля, например: отрыв колёса, разрыв шины, тормозных шлангов и т.п. Кроме того, при сильных повреждениях автомобиля техническое состояние его систем и деталей до ДТП восстановить невозможно.

В ходе проведения по предложению Минтранса России, Госстандарта России и МВД России эксперимента по организации инструментальной проверки автотранспортных средств в ряде регионов страны было выявлено, что преобладающими неисправностями транспортных средств, оказывающими наибольшее влияние на безопасность дорожного движения, являются неисправности тормозов, рулевого управления и светотехники. Результаты проверки 105 820 автомобилей в 180 центрах инструментального контроля показали, что свыше 30 % автомобилей имели неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация. Причём 29 % от общего количества неисправных автомобилей имели неисправности тормозов, 20 % – рулевых управлений и 19 % – светотехники.

Влияние динамики (тяговой и тормозной динамичности), информативности, а также управляемости и устойчивости на безопасность автомобиля рассмотрена автором в одноимённых учебных книгах. В этой связи дальнейшее исследование проведём на примере рулевого управления переднего моста АТС, основополагающих в безопасности движения систем автомобиля. С этой целью разработана блок-схема влияния технического состояния рулевого управления, переднего моста, шин и подвески на параметры активной безопасности АТС (рис. 5.13), в соответствии с которой выполнены дальнейшие исследования.

Эффективность контроля технического состояния в условиях эксплуатации АТС России иллюстрируется схемой (рис. 5.14).

Рис. 5.14 Схема выявления неисправностей АТС

Анализ проблемы показывает, что безопасность конструкции АТС достаточно проработана с учётом международного опыта. В то же время очевидна необходимость научного обоснования пределов изменения измерителей эксплуатационных свойств АТС, определяющих параметры активной безопасности в эксплуатации.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Периодичность технического обслуживания
Как показывает анализ деятельности автотранспортного цеха, преимущественная категория эксплуатации автомобилей – II. Периодичность технических обслуживаний определяется по формуле [18]: LТО-1 = L`ТО-1 . К2, км(2.1) LТО-2 = L`ТО-2 . К2, км(2.2) где: LТО-1 , LТО-2 – скорректированная периодичнос ...

Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуа ...

Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает цели – выявление и использование внутренних резервов повышения эффективности производства. Технический уровень – это техническое состояние оборудования, включая оборудование общего пользования и его ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru