Состояние проблемы обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние проблемы обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации

Страница 1

Общее состояние аварийности в Российской Федерации, а также результаты деятельности органов управления всех уровней в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) обусловливают необходимость совершенствования сложившейся к настоящему времени системы управления в данной области. Система управления в сфере ОБДД (СУ ОБДД), в значительной степени заимствованная из сложившейся в бывшем СССР системы, достаточно быстро была адаптирована к методам рыночного регулирования правоотношений. В институциальном и правовом отношениях оформлены и развиваются новые формы экономического воздействия и стимулирования деятельности по ОБДД при производстве продукции и оказании услуг, такие как лицензирование, сертификация, страхование на автомобильном транспорте и др.

Рассмотрим используемую в настоящее время СУ ОБДД, основу которой составляет управляющий уровень (рис. 4.4). Вся же система характеризуется:

высокой степенью сложности, обусловленной большим числом входящих в неё подсистем и элементов и выполняемых ими функций;

высокой степенью взаимосвязей подсистем элементов;

территориальной распространённостью и иерархичностью построения;

тесным взаимодействием функциональных подсистем обеспечения контроля;

сложностью и слабой формализуемостью алгоритмов выбора тех или иных управленческих решений;

необходимостью реализации принципов программно-целевого управления;

большими объёмами собираемой и обрабатываемой при этом информации, а также многими другими факторами, наличие которых позволяет отнести такую систему к классу распределённых многоуровневых крупномасштабных организационно-технических систем управления.

Основной задачей каждого из федеральных органов управления (рис. 4.4) является формирование и реализация государственной политики в области их конкретной функциональной деятельности в соответствии с их отраслевыми признаками. Вместе с тем, у каждого из них имеются в рамках предоставленных полномочий, закреплённых в соответствующих положениях об их деятельности, дополнительные функции отраслевого или межотраслевого управления по отдельным направлениям в ОБДД.

В то же время проблема построения структуры такой системы включает:

выбор числа уровней и подсистем;

выбор принципов организации управления как системы в целом, так и её отдельных подсистем (согласование целей уровней и подсистем, распределение прав и ответственности, создание контуров принятия решений и т.д.);

организацию системы сбора, передачи и анализа информации на каждом уровне иерархии управления;

формализацию измерителей качества функционирования СУ ОБДД в целом и её отдельных подсистем, а также другие вопросы, решение которых обеспечивает эффективное выполнение функций управления, реализуемых в процессе достижения системой поставленных целей.

При этом в системе управления ОБДД в Российской Федерации отсутствует институционально организованный орган управления функционированием системы в целом.

Системообразующие признаки в данной сфере деятельности обеспечиваются за счёт наличия целевого подхода, позволяющего осуществлять согласование по целям управления отдельными подсистемами на различных уровнях иерархий.

На наш взгляд, наиболее полно целям совершенствования и развития СУ ОБДД отвечало бы создание специализированных научно-технических и методических центров головных организаций по отдельным направлениям деятельности в данной сфере.

Для определения области их деятельности построим структуры СУ ОБДД, основываясь на работах А.И. Рябчинского [78] и используя метод агрегативно-декомпозиционного подхода при построении дерева взаимосвязей. В общем виде схема такой структуры представлена на рисунке 4.5.

По принятой в теории управления терминологии по горизонтали расположены уровни, а по вертикали – ветви дерева взаимосвязей в рассматриваемой структуре системы. Очевидно, что на I уровне структуры управление указанными подсистемами не может управляться единым субъектом – главной организацией из-за многоплановости решаемых задач по ОБДД. Исключение может составлять подсистемы IV и V, управление которых функционально может осуществляться из единого научно-методического центра. Для установления подобных институтов управления в подсистемах I–III целесообразен переход на II уровень иерархии дерева взаимосвязей.

Рассматривая далее обеспечение безопасности АТС, следует разделить понятия конструктивной и эксплуатационной безопасности АТС как подсистем СУ ОБДД, в этой связи предлагаются подходы (схемы) управления безопасностью АТС в условиях эксплуатации в России (рис. 4.6).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Удельные и полные силы инерции
Из таблицы 12 переносим значения j в таблицу 13 и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущих масс Центробежная сила инерции вращающих масс Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна Удельные суммарные силы Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси ...

Индикаторные показатели работы дизеля
Общие показатели рабочего цикла делятся на индикаторные (внутренние) и эффективные (внешние). Первые характеризуют степень совершенства цикла с учётом только потерь теплоты; вторые, кроме потерь теплоты, учитывают также механические потери при передаче энергии расширения газов на коленчатый вал ди ...

Расчет допустимой посадочной массы ВС в зависимости от условий аэродрома посадки
Исходные данные Наэр = 150 м; tнв = - 10оС; уклон: +1%; ветер: 7 м/с встр.; РПД = 2500 м. Расчет Согласно графику 6.15.1mmaxдоппос = 79500 кг; Согласно графику 6.15.2mmaxдоппос = 82200 кг; Согласно графику 6.15.4 mmaxдоппос = 85200 кг; Исходя из найденных значений масс можно сделать следующи ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru