Состояние проблемы обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Состояние проблемы обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации

Страница 1

Общее состояние аварийности в Российской Федерации, а также результаты деятельности органов управления всех уровней в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) обусловливают необходимость совершенствования сложившейся к настоящему времени системы управления в данной области. Система управления в сфере ОБДД (СУ ОБДД), в значительной степени заимствованная из сложившейся в бывшем СССР системы, достаточно быстро была адаптирована к методам рыночного регулирования правоотношений. В институциальном и правовом отношениях оформлены и развиваются новые формы экономического воздействия и стимулирования деятельности по ОБДД при производстве продукции и оказании услуг, такие как лицензирование, сертификация, страхование на автомобильном транспорте и др.

Рассмотрим используемую в настоящее время СУ ОБДД, основу которой составляет управляющий уровень (рис. 4.4). Вся же система характеризуется:

высокой степенью сложности, обусловленной большим числом входящих в неё подсистем и элементов и выполняемых ими функций;

высокой степенью взаимосвязей подсистем элементов;

территориальной распространённостью и иерархичностью построения;

тесным взаимодействием функциональных подсистем обеспечения контроля;

сложностью и слабой формализуемостью алгоритмов выбора тех или иных управленческих решений;

необходимостью реализации принципов программно-целевого управления;

большими объёмами собираемой и обрабатываемой при этом информации, а также многими другими факторами, наличие которых позволяет отнести такую систему к классу распределённых многоуровневых крупномасштабных организационно-технических систем управления.

Основной задачей каждого из федеральных органов управления (рис. 4.4) является формирование и реализация государственной политики в области их конкретной функциональной деятельности в соответствии с их отраслевыми признаками. Вместе с тем, у каждого из них имеются в рамках предоставленных полномочий, закреплённых в соответствующих положениях об их деятельности, дополнительные функции отраслевого или межотраслевого управления по отдельным направлениям в ОБДД.

В то же время проблема построения структуры такой системы включает:

выбор числа уровней и подсистем;

выбор принципов организации управления как системы в целом, так и её отдельных подсистем (согласование целей уровней и подсистем, распределение прав и ответственности, создание контуров принятия решений и т.д.);

организацию системы сбора, передачи и анализа информации на каждом уровне иерархии управления;

формализацию измерителей качества функционирования СУ ОБДД в целом и её отдельных подсистем, а также другие вопросы, решение которых обеспечивает эффективное выполнение функций управления, реализуемых в процессе достижения системой поставленных целей.

При этом в системе управления ОБДД в Российской Федерации отсутствует институционально организованный орган управления функционированием системы в целом.

Системообразующие признаки в данной сфере деятельности обеспечиваются за счёт наличия целевого подхода, позволяющего осуществлять согласование по целям управления отдельными подсистемами на различных уровнях иерархий.

На наш взгляд, наиболее полно целям совершенствования и развития СУ ОБДД отвечало бы создание специализированных научно-технических и методических центров головных организаций по отдельным направлениям деятельности в данной сфере.

Для определения области их деятельности построим структуры СУ ОБДД, основываясь на работах А.И. Рябчинского [78] и используя метод агрегативно-декомпозиционного подхода при построении дерева взаимосвязей. В общем виде схема такой структуры представлена на рисунке 4.5.

По принятой в теории управления терминологии по горизонтали расположены уровни, а по вертикали – ветви дерева взаимосвязей в рассматриваемой структуре системы. Очевидно, что на I уровне структуры управление указанными подсистемами не может управляться единым субъектом – главной организацией из-за многоплановости решаемых задач по ОБДД. Исключение может составлять подсистемы IV и V, управление которых функционально может осуществляться из единого научно-методического центра. Для установления подобных институтов управления в подсистемах I–III целесообразен переход на II уровень иерархии дерева взаимосвязей.

Рассматривая далее обеспечение безопасности АТС, следует разделить понятия конструктивной и эксплуатационной безопасности АТС как подсистем СУ ОБДД, в этой связи предлагаются подходы (схемы) управления безопасностью АТС в условиях эксплуатации в России (рис. 4.6).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...

Гидрометеорологические условия
Черное море: Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков. Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с ...

Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле Sт = Sп + Sд ,(11.1) где Sп – подготовленный (предтормозной путь); Sд – действительный тормозной путь. Подготовительный путь, м, определяется Sп = VH·tп ,(11.2) где VH – скорость движения в начале торможения, м/с; tп – время подготовки ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru