Характеристика технического обслуживания автомобилей

Страница 1

Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и (при выполнении ТО-2) слесарями по ТО в соответствии с заявками, выписываемыми на контрольно-техническом пункте (КТП) механиком КТП.

Отдел технического контроля на предприятии отсутствует. Ответственными за постановку автомобилей на ТО являются начальники колонн. Заявка поступает заведующему авторемонтной мастерской (АРМ), который направляет слесарей в ту или иную зону технического обслуживания. После проведения ТО в заявке указывается исполнитель, и заявка поступает к заведующему АРМ для регистрации в лицевой карте автомобиля о проведённом обслуживании.

При существующем положении проведение ТО на предприятии постоянно не соблюдается периодичность обслуживания, превышение нормы пробега до очередного воздействия составляет 1,3 раза и более.

Первичной документацией по учёту пробега является путевой лист, а данные путевого листа в лицевые карты автомобиля заносятся с большим запозданием.

Вопреки требованиям по организации технического обслуживания в АРМ отсутствуют контрольные осмотры автомобилей, прошедших обслуживание, со стороны отдела технического контроля (ОТК). В результате работы по ТО производятся некачественно и не в полном объёме.

Как правило, на ТО-1 направляются автомобили с сопутствующим ремонтом, из-за чего автомобили простаивают в зоне ТО-1 до суток и более, нарушая ритм ремонтного производства. Отсутствие централизованного поста сдерживает производительность труда ремонтных рабочих. Дозаправка, смена моторных и трансмиссионных масел производится примитивными средствами, что способствует потерям ценных нефтепродуктов, нарушению санитарных норм, противопожарных требований, а также требований охраны труда в целом. Кроме того, такая организация труда препятствует нормальному сбору отработанных масел для их регенерации и повторного использования.

При наличии кран-балки в зоне ТО-2 отсутствуют средства малой механизации. Так например, коробка перемены передач и редуктор заднего моста автомобилей ЗИЛ снимаются вручную, что небезопасно для рабочих, выполняющих демонтаж и монтаж этих агрегатов.

Реконструкция имеющихся производственных площадей – зон ТО и участков ремонта – на предприятии в ближайшие 5 лет не намечается. При этом в зоне ТО-2 на 1 машино-место естественное освещение значительно ниже допустимых норм, имеющееся искусственное освещение выполнено без учёта нормативов, оговаривающихся санитарными нормами и правилами (СанПиН).

Искусственная вентиляция в зоне ТО-2 отсутствует, хотя технология проведения ТО-2 предполагает осуществление регулировок двигателя, в том числе – работающего. Это – также нарушение требований техники безопасности.

Итак, слабая организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава проявляется прежде всего в следующем:

- отсутствие норм времени ТО и ТР непосредственно на участках;

- отсутствие знаний о нормах времени ТО и ТР у исполнителей этих видов работ;

- недостаточный уровень механизации;

- отсутствие службы технического контроля, слабый контроль инженерно-технических работников (ИТР) ремонтной мастерской за ходом ТО и ремонта;

- несоблюдение отдельных требований техники безопасности, в частности - недостаточная освещённость производственных помещений и отсутствие искусственной вентиляции в зоне ТО.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Прайс-лист окрасочных работ на СТО
Таблица 4.1 Прайс-лист на ремонт иномарок на СТО "Кентавр" № п/п Виды работ Общая стоимость руб. Стоимость работ руб. Колич. Нормо-часов Стоимость расходных материалов руб. 1. Восстановление ЛКП детали кузова автомобиля: дверь, крыло 480 ...

Определение теоретической и полной длинны стрелочного перевода
Теоретическую длину стрелочного перевода Lт (рис 7) находят по формуле Lт= R*(sina-sinbн)+k*cosa LT = 430827×(0.076695 – 0.021233) + 4545×0.997055 = 28426 мм; Полная (практическая) длина стрелочного перевода: Lп=q+ Lт+m, LП = 2219 + 28426 + 2691 = 33396 мм; Осевые размеры стрелоч ...

Информацию которую исполнитель обязан предоставить заказчику при ТО и Р
1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru