Гидромеханическая трансмиссия

Статьи » Трансмиссия автомобилей » Гидромеханическая трансмиссия

Это комбинированная трансмиссия, которая состоит из механизмов механической и гидравлической трансмиссий. В гидромеханической трансмиссии передаточное число и крутящий момент изменяются ступенчато и плавно (см. рис. 3, в).

В гидромеханическую трансмиссию (рис. 9) входят гидромеханическая коробка передач 2, включающая гидротрансформатор и механическую коробку передач, карданная передача 3, главная передача 4, дифференциал 5 и полуоси 6.

Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления, и в нем передача крутящего момента от двигателя 1 к трансмиссии происходит за счет гидродинамического (скоростного) напора жидкости. Гидротрансформатор плавно автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки. При этом крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач, в которой передачи включаются с помощью фрикционных механизмов. Применение гидротрансформатора обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, уменьшает число переключений передач, что снижает утомляемость водителя, улучшает проходимость автомобиля, почти в два раза повышается долговечность двигателя и механизмов трансмиссии вследствие уменьшения в трансмиссии динамических нагрузок и крутильных колебаний. Снижается также вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

Рис. 9. Схема гидромеханической трансмиссии:

1 — двигатель; 2 — гидромеханическая коробка передач; 3 — карданная передача; 4 — главная передача; 5 — дифференциал; 6 — полуоси

Недостатком гидромеханической трансмиссии являются более низкий КПД, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля, более сложная конструкция и большая масса, а также высокая стоимость в производстве, которая составляет около 10 % стоимости автомобиля.

Электромеханическая трансмиссия. Это комбинированная трансмиссия, которая состоит из элементов механической и электрической трансмиссий.

На рис. 10 показана схема электромеханической трансмиссии автобуса большой вместимости. Двигатель 4 внутреннего сгорания расположен в задней части автобуса и приводит в действие генератор 5. Ток, вырабатываемый генератором, подводится к электродвигателю 1. Крутящий момент от электродвигателя через карданную передачу 2 подводится к ведущему мосту 3 и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси к ведущим колесам автобуса. Сцепление и коробка передач в трансмиссии отсутствуют, так как при возрастании сопротивления дороги уменьшается частота вращения электродвигателя и автоматически увеличивается крутящий момент, подводимый к ведущим колесам автобуса.

Режим работы двигателя в различных дорожных условиях зависит только от подачи топлива, которая осуществляется педалью. Отсутствие педали сцепления и рычагов переключения коробки передач существенно облегчает работу водителя автобуса, который в условиях города работает с частыми остановками. Кроме того, электромеханическая трансмиссия повышает проходимость и безопасность движения. Недостатками электромеханической трансмиссии по сравнению с механической являются меньший КПД, не превышающий 0,85, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность (расход топлива увеличивается на 15 . 20 %), а также большие габаритные размеры и масса.

Рис. 10. Схема электромеханической трансмиссии:

1 – электродвигатель; 2 — карданная передача; 3 — ведущий мост; 4 — двигатель; 5 — генератор

Рекомендуем также:

План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта. Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км. Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...

Расчет трудоемкости ТО и ТР ПС
Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2) Трудоемкость ТО - 2 определяется по формуле: ТТО-2 = NТО-2 * HТО-2 * К2 * К5 , ( чел/ч.) (1.8) где HТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел / ч.; К2- коэффициент корректирования нормативной трудоемкости по ТО и текущему ремон ...

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ
С целью расчета численности рабочих различных специальностей и принятия решений о создании зон и участков АТП, распределим трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ТР по видам работ. Для этого используем данные табл. А-15 и А-16 [4] о примерном распределении трудоемкости по видам работ в процентах. Результаты р ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru