Состав и структура основных производственных фондов

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Состав и структура основных производственных фондов

В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.

Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.

Таблица №1 Структура основных производственных фондов.

Основные группы

Денежный эквивалент

Структуры в %

I. Здания

II. Сооружения

III. Передаточные устройства

IV. Машины и оборудование

В том числе:

Силовые машины и оборудование, рабочие

Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование

Вычислительная техника

Прочие машины и оборудование

V. Транспортные средства

VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов

Итого:

Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.

Рекомендуем также:

Основные принятые обозначения по тепловому расчету
Сn - средняя скорость поршня, м/с; D - диаметр цилиндра двигателя, м; gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода. gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч; ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч; gT- часовой расход топ ...

Параметры, задаваемые техническими условиями
Исходные данные для динамического расчета Основными исходными данными, необходимыми для динамического расчета, являются: Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 4 цилиндра, рядный Номинальное число оборотов двигателя n = 5600 мин-1; Основные размеры двигателя: диаметр цилиндра D =0,079 (м) и ...

Назначение категории и расчетное обоснование основных технических нормативов
Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и поперечного профилей назначаются по расчетной скорости, принимаемой для дороги данной категории в зависимости от рельефа местности. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечени ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru