Состав и структура основных производственных фондов

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Состав и структура основных производственных фондов

В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.

Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.

Таблица №1 Структура основных производственных фондов.

Основные группы

Денежный эквивалент

Структуры в %

I. Здания

II. Сооружения

III. Передаточные устройства

IV. Машины и оборудование

В том числе:

Силовые машины и оборудование, рабочие

Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование

Вычислительная техника

Прочие машины и оборудование

V. Транспортные средства

VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов

Итого:

Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.

Рекомендуем также:

Разработка структуры системы автоматического контроля подвижного состава на участке Гомель – Калинковичи
Анализ существующих систем автоматического контроля подвижного состава показывает, что основным направлением развития этих систем является построение единой централизованной сети контроля подвижного состава с микропроцессорным управлением. Передача данных в таких сетях осуществляется по стандартны ...

Ремонт топливоподкачивающих насосов
Ремонт топливоподкачивающих насосов зависит от характера дефекта. Основные дефекты насосов поршневого типа: износ поршня и отверстия под поршень в корпусе, износ клапанов и их гнезд, износ стержня толкателя и его направляющего отверстия в корпусе, потеря упругости пружин, срыв резьбы под про ...

Винтовая характеристика
Главные судовые двигатели обычно нагружаются гребным винтом. Поэтому для любого режима плавания мощность, развиваемая двигателем будет определяться мощностью, потребляемой гребным винтом. Винтовой характеристикой называется зависимости параметров работы двигателя нагружаемого гребным винтом от ча ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru