гдеHi – высотная отметка расчётной точки, м;
Hi-1 – высотная отметка предыдущей точки с известной высотной отметкой, м;
ii – уклон проектной линии (с учётом знака), ‰;
li – расстояние между расчётной точкой и предыдущей точкой с известной высотной отметкой, м.
Разбивка вертикальных кривых производится по таблицам или упрощенным формулам.
Длина вертикальных кривых:
, (79)
где(i1-i2) – алгебраическая разность уклонов. Уклоны выражаются дробью.
Тангенс кривой:
. (80)
Биссектриса:
. (81)
Ордината любой точки, откладываемая от касательной (тангенса), или продолжения уклона для выпуклой кривой – вниз, для вогнутой – вверх:
, (82)
гдеX – расстояние от начала кривой, м.
Для облегчения проектирования вертикальных кривых созданы специальные шаблоны (пользование ими значительно ускоряет работу).
2. Определяется пикетажное положение точек начала и конца вертикальной кривой.
3. Определяются высотные значения точек начала и конца вертикальной кривой (по значениям уклонов и расстояниям ломанной проектной линии).
4. Рассчитываются высотные отметки вершины кривой, пикетажное положение вершины кривой, высотные отметки вертикальной кривой на каждом пикете и высотные отметки плюсовых точек (начал, середин и концов круговых кривых, начал и концов переходных кривых);
5. Определяются чёрные отметки точек начал, вершин и концов вертикальных кривых.
6. Определяются рабочие отметки:
. (83)
Положительные рабочие отметки записываются над проектной линией, отрицательные – под проектной линией.
На продольный профиль наносятся точки перехода из выемки в насыпь (нулевые точки).
Расчёт пикетажного положения нулевых точек производится по формуле:
, (84)
гдеxлев – расстояние от ближайшей точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hлев – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hпр – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии справа от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
l – расстояние между точками с известными рабочими отметками, лежащими на прямом участке красной линии справа и слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м.
В случае, если точка пересечения проектной линии с чёрной линией продольного профиля лежит на вертикальной кривой, её пикетажное положение определяется путём совместного решения системы уравнений вертикальной кривой и прямого участка чёрной линии с известными высотными отметками и продольным уклоном.
Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основе которых строится дорога. Чертеж продольного профиля оформляют в строгом соответствии с установленными правилами. Продольный профиль вычерчивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701-97 [18].
Рекомендуем также:
Шатуны
Шатун служит для соединения поршня с коленом вала и для передачи усилия от поршня т коленчатому валу. Шатун при работе двигателя совершает сложное качательное движение и подвергается воздействию переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Поэтому шатун должен обл ...
Оценка пропускной способности дороги
Определение пропускной способности дороги производится с целью выявления участков возможных заторов, оценки экономичности и выбора методов и средств по улучшению условий движения. Пропускная способность автомобильных дорог зависит от ее основных параметров (ширины и состояния проезжей части и обоч ...
Правила ЕЭК ООН в области автомобилестроения
С середины 50-х годов прошлого века рост производства автомобилей стран Западной Европе и увеличение транспортных потоков привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельными исходами, что неизбежно привлекло внимание правительств этих стран к проблемам б ...