гдеHi – высотная отметка расчётной точки, м;
Hi-1 – высотная отметка предыдущей точки с известной высотной отметкой, м;
ii – уклон проектной линии (с учётом знака), ‰;
li – расстояние между расчётной точкой и предыдущей точкой с известной высотной отметкой, м.
Разбивка вертикальных кривых производится по таблицам или упрощенным формулам.
Длина вертикальных кривых:
, (79)
где(i1-i2) – алгебраическая разность уклонов. Уклоны выражаются дробью.
Тангенс кривой:
. (80)
Биссектриса:
. (81)
Ордината любой точки, откладываемая от касательной (тангенса), или продолжения уклона для выпуклой кривой – вниз, для вогнутой – вверх:
, (82)
гдеX – расстояние от начала кривой, м.
Для облегчения проектирования вертикальных кривых созданы специальные шаблоны (пользование ими значительно ускоряет работу).
2. Определяется пикетажное положение точек начала и конца вертикальной кривой.
3. Определяются высотные значения точек начала и конца вертикальной кривой (по значениям уклонов и расстояниям ломанной проектной линии).
4. Рассчитываются высотные отметки вершины кривой, пикетажное положение вершины кривой, высотные отметки вертикальной кривой на каждом пикете и высотные отметки плюсовых точек (начал, середин и концов круговых кривых, начал и концов переходных кривых);
5. Определяются чёрные отметки точек начал, вершин и концов вертикальных кривых.
6. Определяются рабочие отметки:
. (83)
Положительные рабочие отметки записываются над проектной линией, отрицательные – под проектной линией.
На продольный профиль наносятся точки перехода из выемки в насыпь (нулевые точки).
Расчёт пикетажного положения нулевых точек производится по формуле:
, (84)
гдеxлев – расстояние от ближайшей точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hлев – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
hпр – рабочая отметка точки, лежащей на прямом участке красной линии справа от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м;
l – расстояние между точками с известными рабочими отметками, лежащими на прямом участке красной линии справа и слева от точки пересечения красной и чёрной линий продольного профиля, м.
В случае, если точка пересечения проектной линии с чёрной линией продольного профиля лежит на вертикальной кривой, её пикетажное положение определяется путём совместного решения системы уравнений вертикальной кривой и прямого участка чёрной линии с известными высотными отметками и продольным уклоном.
Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основе которых строится дорога. Чертеж продольного профиля оформляют в строгом соответствии с установленными правилами. Продольный профиль вычерчивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1701-97 [18].
Рекомендуем также:
План эксплуатационных
расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой экономически обоснованную смету денежных затрат на выполнение заданного объема работ. План составляется с разбивкой всех расходов на основные и общехозяйственные на содержание штата отделение.
К основным расходам относятся затраты, которые связаны ...
Управление локомотивного хозяйства
В главное управление локомотивного хозяйства входят управления топливно-теплотехническое (ЦТЧ) и тепловозное (ЦТТеп) и ряд отделов. Топливно-теплотехническое управление обеспечивает железные дороги топливом и смазками для локомотивов и других потребителей, разрабатывает и внедряет мероприятия, нап ...
Определение сил, действующих на груз при перевозке
Продольную инерциальную силу, возникающую при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и спуска с сортировочных горок определяем по формуле:
Где:aпр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;
Qгр – масса груза, т.
Значение ...