Результаты аналитического этапа

Страница 2

Описание сущности концепции:

Предлагается заменить ковшевой рабочий орган на шнековый, представляющий собой двухвальный шнековый питатель, расположенный в кожухе и приводимый во вращение посредством двух высокомоментных гидромоторов. Винтовая линия каждого шнека снабжена резцами расположенными таким образом, что каждый из них работает в режиме полублокированного резания. На винтовой линии установлены скалывающие пластины, предназначенные для перемещения грунта из зоны резания на поверхность шнека. Вращение шнеков в противоположные стороны предназначено для компенсации реактивной составляющей силы резания. Подвижный кожух обеспечивает удержание грунта при его транспортировке вверх до места разгрузки, где в нем имеются соответствующие разгрузочные окна. Грунт после выхода из шнекового рабочего органа через разгрузочные окна попадет на виброжелоба, имеющие возможность устанавливаться таким образом, что грунт может разгружаться одновременно на две стороны. Шнековый рабочий орган закреплен в направляющих ходовой рамы таким образом, что он имеет возможность вертикального, наклонного перемещения. Кроме того, имеются специальные направляющие, которые обеспечиваю поперечное движение рабочего органа. Таким образом, рабочий орган имеет возможность перемещаться вверх и вниз, вправо и влево, и имеет возможность наклоняться в стороны. Продольное перемещение рабочего органа обеспечивается за счет перемещения самой машины. Общая схема машины приведена на рисунках 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема машины для землеройных работ:

1 – рама; 2 – ДВС с насосной станцией; 3 – виброжелоб; 4 – направляющий кожух; 5 – движитель; 6 – шнек; 7 – гидромотор; 9 – гидроцилиндр поперечного перемещения шнека; 10 – гидроцилиндр вертикального перемещения шнека; 11 – гидроцилиндр поворота шнека; 12 – телескопический виброжелоб

Достоинства предлагаемой концепции:

1. Высокая производительность;

2. Возможность автоматизации рабочего процесса и полного исключения из него человека;

3. Отсутствие инерционных сил и уравновешенность конструкции;

4. Возможность отрывки котлованов и траншей имеющих наклон боковых стенок;

5. Исключается процесс налипания грунта на поверхность шнеков (самоочистка шнеков)

Предлагается заменить гусеничное ходовое устройство на пневмоволновое ходовое устройство, в котором движение машины осуществляется за счет волнового движения, которое инициируется активными элетментами, встроенными в оболочку газонаполненных гандолл. При движении по слабонесущим грунтам давление в гандоллах уменьшается и площадь опорная соответственно увеличивается. Волновое движение позволяет увеличивать силу сцепления за счет неровностей поверхности.

Последовательность разработки концепции представлена в таблице 4.2.

Исходная проблема:

При работе экскаваторов часто возникает проблема разрушения грунта под опорной поверхностью экскаватора вследствие высокий удельных давлений. Роме тог, экскаватор не может двигаться по неподготовленной для него поверхности – сильно пересеченной местности, так как в этом случае велика вероятность потери силы сцепления движителя с грунтом. Существующие типы ходовых устройств не разрешают противоречий в этой проблеме.

Таблица 4.2 – Последовательность разработки концепции

Содержание шага

Результат шага

Формулировка ключевых задач

Получение возможности управления удельным давлением в зависимости от несущей способности грунта

Решение ключевых задач

Предлагается использовать принцип волнового движения, создаваемого с помощью поперечной бегущей волны. Предлагается регулировать удельное давление движителя на грунт за свет изменения давления в оболочке

Обоснование идей

Волновое движение в природных объектах, волновые передачи и волновые ходовые устройства

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Анализ грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Объем грузооборота ОАО “Таганрогский морской торговый порт” за 2010 год составил 1336,1 тыс. тонн, что на 55,3 тыс. тн. (4,3%) выше показателей аналогичного периода прошлого года. Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков акционерным обществом было заключено 12 договоров, обрабо ...

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51) где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Порядок определения показаний барометрических высотомеров
Основным показаниям считается показания высотомера второго пилота. Дано: H2П=11100 м Hтабл.2П=11100 м HКВС=11120 м Hтабл.КВС =11090 м HШТ=11080 м Hтабл.ШТ =11050 м А) Находим отклонения показателей высотомеров от табличных значений: ∆H2П= Hпр.фак.- Hтабл.=11100-11100=0 (м) ∆HКВС= ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru