Результаты аналитического этапа

Страница 2

Описание сущности концепции:

Предлагается заменить ковшевой рабочий орган на шнековый, представляющий собой двухвальный шнековый питатель, расположенный в кожухе и приводимый во вращение посредством двух высокомоментных гидромоторов. Винтовая линия каждого шнека снабжена резцами расположенными таким образом, что каждый из них работает в режиме полублокированного резания. На винтовой линии установлены скалывающие пластины, предназначенные для перемещения грунта из зоны резания на поверхность шнека. Вращение шнеков в противоположные стороны предназначено для компенсации реактивной составляющей силы резания. Подвижный кожух обеспечивает удержание грунта при его транспортировке вверх до места разгрузки, где в нем имеются соответствующие разгрузочные окна. Грунт после выхода из шнекового рабочего органа через разгрузочные окна попадет на виброжелоба, имеющие возможность устанавливаться таким образом, что грунт может разгружаться одновременно на две стороны. Шнековый рабочий орган закреплен в направляющих ходовой рамы таким образом, что он имеет возможность вертикального, наклонного перемещения. Кроме того, имеются специальные направляющие, которые обеспечиваю поперечное движение рабочего органа. Таким образом, рабочий орган имеет возможность перемещаться вверх и вниз, вправо и влево, и имеет возможность наклоняться в стороны. Продольное перемещение рабочего органа обеспечивается за счет перемещения самой машины. Общая схема машины приведена на рисунках 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема машины для землеройных работ:

1 – рама; 2 – ДВС с насосной станцией; 3 – виброжелоб; 4 – направляющий кожух; 5 – движитель; 6 – шнек; 7 – гидромотор; 9 – гидроцилиндр поперечного перемещения шнека; 10 – гидроцилиндр вертикального перемещения шнека; 11 – гидроцилиндр поворота шнека; 12 – телескопический виброжелоб

Достоинства предлагаемой концепции:

1. Высокая производительность;

2. Возможность автоматизации рабочего процесса и полного исключения из него человека;

3. Отсутствие инерционных сил и уравновешенность конструкции;

4. Возможность отрывки котлованов и траншей имеющих наклон боковых стенок;

5. Исключается процесс налипания грунта на поверхность шнеков (самоочистка шнеков)

Предлагается заменить гусеничное ходовое устройство на пневмоволновое ходовое устройство, в котором движение машины осуществляется за счет волнового движения, которое инициируется активными элетментами, встроенными в оболочку газонаполненных гандолл. При движении по слабонесущим грунтам давление в гандоллах уменьшается и площадь опорная соответственно увеличивается. Волновое движение позволяет увеличивать силу сцепления за счет неровностей поверхности.

Последовательность разработки концепции представлена в таблице 4.2.

Исходная проблема:

При работе экскаваторов часто возникает проблема разрушения грунта под опорной поверхностью экскаватора вследствие высокий удельных давлений. Роме тог, экскаватор не может двигаться по неподготовленной для него поверхности – сильно пересеченной местности, так как в этом случае велика вероятность потери силы сцепления движителя с грунтом. Существующие типы ходовых устройств не разрешают противоречий в этой проблеме.

Таблица 4.2 – Последовательность разработки концепции

Содержание шага

Результат шага

Формулировка ключевых задач

Получение возможности управления удельным давлением в зависимости от несущей способности грунта

Решение ключевых задач

Предлагается использовать принцип волнового движения, создаваемого с помощью поперечной бегущей волны. Предлагается регулировать удельное давление движителя на грунт за свет изменения давления в оболочке

Обоснование идей

Волновое движение в природных объектах, волновые передачи и волновые ходовые устройства

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Проектирование дороги в продольном профиле
Продольный профиль представляет собой изображение в уменьшенном масштабе проекции дороги на вертикальную поверхность, проходящую через её ось [1, 3, 4]. Места, где поверхность дороги в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где дорога проходит в ...

Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка без грузовых операций»
Средняя мощность электростанции (кВт): Рср ст=11+0,002D, где D – водоизмещение судна, т. Рср ст=11+0,002×114296 =240 кВт. Мощность электростанции с учетом работы бытовых потребителей (кВт), необходимых на стоянке судна в порту без грузовых операций: Рст=Рср ст+Рб.п, Рст= 240 + 230 =470 ...

Противопожарное оборудование
Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок. Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения загорания на тепловозе и ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru