Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций

Статьи » Диагностика технического состояния устройств контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения » Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием лазерного датчика вибраций

Страница 2

- определение основных закономерностей влияния повреждений на прочностные свойства металла поперечин;

- построение математических моделей процесса собственных колебаний ригелей с повреждениями в нижних накладках поясов;

- экспериментальные исследования колебаний ригелей с повреждениями;

- разработка методики диагностики и технических требований к аппаратуре.

Ригели жёстких поперечин изготавливаются в заводских условиях, и уже на этой стадии создания конструкций в них закладываются технологические дефекты изготовления, влияющие на надёжность эксплуатации. В большинстве случаев эти особенности связаны с качеством сварочных работ. Наибольшее значение имеют два вида дефектов: дефекты подготовки и сборки конструкций под сварку и непосредственно сварочные дефекты швов.

К дефектам подготовки и сборки ригелей относятся неправильный выбор зазора между стыкуемыми элементами, несовпадение стыкуемых плоскостей кромок, расслоения и загрязнения на кромках.

Наличие дефектов в соединениях может отрицательно сказаться на прочности и работоспособности ригелей.

Значительное влияние на работоспособность ригелей могут оказать также повреждения, возникающие в процессе эксплуатации. Одними из наиболее распространённых повреждений являются коррозионные повреждения. Процесс коррозии металла в значительной степени зависит от относительной влажности воздуха, создающей электролит на поверхности. Наибольшая скорость коррозии наблюдается при толщине плёнки электролита в пределах 10 мкм. При увеличении и уменьшении толщины плёнки скорость коррозии уменьшается. При наличии в атмосфере пыли и газов скорость коррозии металла увеличивается. Из газов наиболее агрессивными свойствами обладает диоксид серы. Отмечено также влияние на скорость коррозии, кроме пыли и газов, пространственное положение элементов конструкции и время года.

Пространственное положение элементов конструкции сказывается на том, что в загрязненных атмосферах замкнутые поверхности коррозируют быстрее, чем открытые поверхности. В зимнее время на конструкциях накапливается значительное количество агрессивных веществ из атмосферы. Эти вещества пропитывают продукты коррозии на металле, понижают температуру замерзания электролита и способствуют интенсивной коррозии даже при низких отрицательных температурах. В целом коррозия металла приводит к появлению коррозионного износа и снижению несущей способности ригелей. Кроме того, коррозионный износ приводит к изменению деформационных и прочностных свойств металла. При коррозионном износе превышающем 25-30%, деформативность стали уменьшается более чем на 40%, что должно учитываться при назначении допустимого износа стальных элементов.

В условиях эксплуатации возможно два вида диагностирования конструкций: объективное с использованием контрольно-измерительных приборов, позволяющее получать количественную информацию и субъективное, производимое при помощи органов чувств или простейшими техническими средствами, не дающее количественной оценки технического состояния объекта. В настоящее время известно множество методов диагностики металлических конструкций. Анализ этих методов показал, что большинство из них, не может быть использовано для диагностики ригелей жёстких поперечин. Эти методы в основном пригодны для диагностики конструкций и машин, к которым имеется хороший доступ. Доступ к ригелям жёстких поперечин крайне ограничен: во-первых, они расположены на большой высоте и, во-вторых - в зоне воздействия высокого электрического напряжения от контактной сети. В этих условиях обеспечить контактную диагностику практически не представляется возможным. Исключение составляет один из методов, требующий минимального контакта с ригелем, или вообще не требующий непосредственного контакта с конструкцией, который основан на анализе собственных колебаний конструкций и известен как вибрационный метод. Для осуществления вибрационного метода диагностики требуется выбор определяющих параметров, характеризующих состояние ригелей. Частота собственных колебаний конструкции, не зависит от сил трения в конструкции и может быть использована в качестве определяющего параметра при диагностике состояния ригелей. Для оценки влияния на частоту собственных колебаний жесткой поперечины её прочностных характеристик, а так же сечение контактной подвески, необходимо провести контрольные измерения колебаний заведомо целой поперечины и ригеля с различными степенями дефектности. Накопление базы данных по колебанию каждой конкретной жесткой поперечины на перегоне и наложение полученной базы на последующие измерения этой же поперечины на протяжении нескольких контрольных измерений даст наиболее полную картину состояния поперечины и позволит спрогнозировать дефекты. То есть проводя диагностирование каждой поперечины через определенный промежуток времени, наблюдая за конструкцией в течении всего срока службы с момента установки можно строить прогнозы какой конкретно ригель и через какой промежуток времени выйдет из строя. Выявлять дефекты в поперечинах трудоемкий процесс и очень однообразный, облегчить его позволит не сложное программное обеспечение, которое будет работать с базой данных колебаний каждой опоры в отдельности, сравнивать графики колебаний опор в ретроспективе и автоматически стоить прогнозы по состоянию опоры. Схема установки датчиков и распространение волновых колебаний от колесных пар воздействующих на опоры показано на рисунках 5.1, 5.2, соответственно. Установка датчиков вид с торца вагона показаны на рисунке 5.3

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Определение параметров конца хода
Для четырехтактного двигателя: -давление газов в цилиндре: , (МПа); (МПа); -коэффициент остаточных газов: (МПа); -температура газов в цилиндре: , К (К); Определение параметров конца сжатия Давление газов в цилиндре: Рс = Ра • en-1 , МПа; Рс = 0,7316• 7,10,37 = 1,511 (МПа); Температу ...

Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства
Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом. Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупре ...

Обустройство участка автомобильной дороги
Автомобильная дорога может не обеспечить функциональную надежность, если ее обустройства не предоставят надлежащих удобств для движения. Служба ремонта и содержания дороги должна обеспечивать полное обустройство дороги, необходимое для лучшей организации движения всех видов транспорта. К обустрой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru