Рисунок 1.3 -Электронный датчик
Рисунок 1.4- ВИКС-ЦЭ
Рисунок 1.6- Стойка аппаратуры ИВК и рабочее место оператора
Рисунок 1.7-Цифровые линейные телекамеры стереотелевизионной системы
ИВК показанный на рисунке 1.5, 1.6 обеспечивает:
– бесконтактное измерение высоты КП в диапазоне от 5500 до 6900 мм с погрешностью не более ±10 мм;
– бесконтактное измерение положения КП (зигзаг и вынос) в плане при 1…4 проводах в диапазоне ±700 мм с погрешностью не более ±5 мм;
– контроль понижения КП на воздушных стрелках, положение по высоте фиксаторов и отходящих анкеровочных ветвей относительно основного КП;
– измерение усилия нажатия токоприемника на КП в диапазоне 0…400 Н с погрешностью не более ±10 Н;
– регистрацию ударов по токоприемнику в диапазоне ускорений 0…50 g с погрешностью не более ±0,5 g;
– регистрацию отрывов токоприемника от КП по мгновенному падению измеряемого напряжения контактной сети на время не менее 30 мс;
– измерение пройденного вагоном-лабораторией расстояния;
– автоматическую отметку опор;
– автоматическую отметку ключевых (реперных) опор;
– измерение наклона кузова вагона относительно букс колесных пар;
– измерение скорости движения вагона-лаборатории в диапазоне 1…200 км/ч с приведенной погрешностью не более ±1%;
– измерение радиуса кривизны пути;
– измерение напряжения в контактной сети в диапазоне 2,7…4,0 кВ постоянного тока с погрешностью не более ±10 В и в диапазоне 21…29 кВ переменного тока частотой 50 Гц с погрешностью не более ±100 В;
– измерение температуры наружного воздуха в диапазоне – 50… + 50 0С с погрешностью не более ±1 0С;
– отображение результатов измерений на экран дисплея персональной ЭВМ рабочего места оператора ВИКС в графическом виде в реальном масштабе времени;
– запись результатов измерений на жесткий диск персональной ЭВМ и накопитель информации на магнитном диске большой емкости типа ZIP с формированием архива измеренных параметров контактной сети;
– диалог оператора с ЭВМ без прерывания процессов приема, обработки, отображения и архивации результатов измерений;
– привязку результатов измерений к показаниям датчика скорости и пройденного пути, точкам фиксации контактного провода;
– автоматизированное самодиагностирование неисправностей ИВК;
– фиксацию отклонений измеряемых параметров контактной сети с ведением протокола;
– ввод визуальных показателей (несоответствие положения фиксатора, несоответствие расстояния грузов компенсатора от земли до ролика температуре воздуха, обрыв жил проводов, разбитый изолятор, наклон опоры, отсутствие заземления опоры, отсутствие нумерации опор, обрыв струнки и т. п.);
– расчет "балльной оценки" состояния контролируемого участка контактной сети на основе результатов измерений и визуальных наблюдений;
– телевизионное наблюдение за контактной сетью с выводом измеряемых показателей на экран телевизора и записью на видеомагнитофон.
Бесконтактные измерения высоты подвески и положения в плане КП осуществляется с помощью стереотелевизионной системы, использующей три цифровые линейные телекамеры показанные на рисунке 1.7 с электронными диафрагмами и встроенными сигнальными микропроцессорами. Телекамеры защищены от воздействий внешней среды вращающимися иллюминаторами, а в нерабочем положении – геометрической заслонкой с гидроприводом внутри вагона. Измерения параметров обеспечивается при любой погоде.
На рисунке 1.8 приведен (передний план, в центре) электромеханический (на базе вращающегося трансформатора) датчик высоты контактного провода, используется под искусственными сооружениями и как резервный.
Рисунок 1.8-Электромеханический датчик высоты контактного провода
Измерения силы нажатия токоприёмника на контактный провод обеспечивается оптоволоконными датчиками нажатия, использующие тензочувствительные оптические элементы, рисунок 1.9, датчики, размещённые под каретками. По своему принципу действия датчики нажатия обеспечивают оптическую высоковольтную развязку аппаратуры внутри вагона от контактного провода. В результате модификации датчиков радикально уменьшена их масса и аэродинамическое сопротивление, что повысило точность измерений нажатия.
Рекомендуем также:
Анализ и прогноз контейнерного рынка
Мировой рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков п ...
Разработка эксплуатационно-технических требований к системе
централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...
Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности
Тип
Всего,
Количество опор по срокам эксплуатации, шт.
опор
шт.
до 20 лет
21-25 лет
26-30 лет
31-35 лет
36-40 лет
более 40
ЖБК
31
-
-
-
-
-
31 ...