Определение потребности машин напольного транспорта производится по формуле
NNT = Qгп / Tc Пэ (1) ,
где Qгп - среднесуточный грузопоток, т/сутки ;
Тс=16 часов (2-х сменный) – время работы машин в сутки, ч;
Пэ – производительность, т/ч.
Производительность определяется по формуле
Пэ = 60 · qмном · Кгр · Кв / τц (2),
где qмном=1,0т. - грузоподъемность машины, т; (электропогрузчик ЭП-103, выбран из табл.12, стр.43)
Кгр =0,5 (тара 0,5т., а грузоподъем =0,1,0) - коэффициент использования машины по грузоподъемности;
Кв – коэффициент использования машины по времени (Кв = 0,75 для погрузчиков с крановой или безблочной стрелой;
Кв = 0,85 для погрузчиков с вилами или со сталкивателем);
τц – средняя продолжительность цикла работы машины, мин.
Средняя продолжительность цикла работы авто- и электропогрузчиков определяется по формуле
τц = 2,1 · Н / vn + 2 · Ln / vтр + 4 t 1 + tо (3),
где Н =4,8/2=2,4– средняя высота подъема, м;
Ln=350м. – длина пути в цикле, м ( Н и Lmp следует брать из исходных данных на проектирование);
vn =0,19 км/час=11,4м/мин- скорость подъема (табл.12 стр.43)
vтр=9км/час=150 м/мин – соответственно и скорость передвижения (транспортирования );
t 1 - время наклона рамы в транспортное, загрузочное или разгрузочное положение, мин; t 1 = 0,25 мин;
tо- суммарное время, затрачиваемое на захват груза, освобождение от захвата, уточнение установки, мин ( tо = 0,8 мин для погрузчика с вилами или со сталкивателем; tо = от 0,8 до 1,0 мин для погрузчиков с крановой или безблочной стрелой).
Подставим значения в ф-лу 3 и получаем.
τц = 2,1*2,4/11,4+2*350/150+4 *0,25+0,8=0,44+4,67+1+0,8=6,91 мин.
Производительность (Пэ по ф-ле (2)) равна
Пэ = 60* 1,0*0,5*0,85/6,91=3,7м/час
Находим среднеп. грузопоток Qгп
Qгп= Qгод/256* Кн , (4) где:
Qгод=3200т.-годовое поступление грузов
256-колличество рабочих дней в году
Кн=1,1-коэффициент
Qгп= 3200/256* 1,1=3200/281,6=11,36т.
Определяем количество напольного транспорта ф-ла (1)
NNT =11,36/16*3,7=1,36/59,2=0,19=1 машина.
Пример электропогрузчик ЭП-103 грузоподъемность 1т., наибольшая высота подъема груза 4,5м., база 1,35м., максимальная масса 2,4т.
Рекомендуем также:
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических и эксплуатационных показателей при работе двигателя с полной нагрузкой.
При построение внешней скоростной характеристики двигателя используют результаты испытаний двигателя на специальных стендах, ...
Содержание предполетной штурманской подготовки
Предполетная штурманская подготовка включает:
1. Изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов.
2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.
3. Определение ...
Проектирование дополнительных устройств на кривых малого радиуса
Проектирование переходной кривой
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000 м независимо от категории дороги. Рекомендуется следующая последовательность проектирования переходных кривых:
1. По заданной величине угла поворота (α) и радиуса кривой (R) опред ...