Суммарный крутящий момент

Статьи » Расчет транспортных двигателей » Суммарный крутящий момент

Страница 1

Крутящий момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).

Величина R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь то же характер, что и сила Т.

Масштаб крутящего момента

где Мт – масштаб силы Т.

Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя производят графическое суммирование кривых крутящих моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол θ (град) поворота кривошипа между вспышками. Так как для каждого цилиндра двигателя величина и характер изменения крутящего момента по углу поворота коленчатого вала одинаковы и отличаются лишь угловым интервалом, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую момента одного цилиндра.

Для 4-тактного двигателя суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через

где i – число цилиндров двигателя.

При графическом построении кривой суммарного крутящего момента кривой силы Т одного цилиндра делится через 10 градусов на число участков, равное числу цилиндров. Все участки кривой сводятся в один и графически суммируется. Результирующая кривая показывает изменения суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленвала.

Суммарный крутящий момент можно определить табличным способом. Для этого составляют суммарную таблицу и записывают в нее величины отрезков, соответствующих значений силы Т (Н) через 10 градусов от 0 до угла θ чередование вспышек в цилиндрах двигателя. Затем построчно складывают показания для соответствующих значений угла, умножают на радиус кривошипа R (м). По полученным данным строят кривую изменения суммарного крутящего момента по углу поворота коленвала. В соответствии с масштабом наносят шкалу момента.

Угол, град

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

Суммарное значение силы Т, Н

Суммарный крутящий момент, Нм

0

0

2,9

0

-3,9

0

8,7

0

-3,3

4,4

187

10

-4

4,6

-1,2

-1,8

3,2

9,2

-1,6

-0,6

7,8

311,5

20

-6,7

5,4

-2,4

0,6

4,4

9

-2,8

2,2

9,7

412,2

30

-7,4

5,5

-3,3

2,8

4,9

8,4

-3,6

4,2

11,5

488,7

40

-7,2

5,2

-4,6

4

4,4

7,2

-4,6

5,7

10,1

429,2

50

-5,8

4,4

-5,4

4,7

4,4

5,5

-5,4

7

9,4

399,5

60

-4,5

3,3

-5,8

4,8

5,2

4,4

-5,8

7,2

8,8

369,8

70

-2

2,2

-5,7

4,2

6,3

2,7

-5,6

6,6

8,7

369,7

80

0,8

1,2

-5

2,5

7,7

0,9

-4,7

3,4

6,8

289

90

2,9

0

-3,9

0

8,7

0

-3,3

0

4,4

187

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Технология неразрушающего контроля
Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружа ...

Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...

Тепловозы в СССР
В 1924 г. в Ленинграде был создан магистральный тепловоз ГЭ1 (Щэл1) системы Я. М. Гаккеля мощностью 735 кВт (1000 л. с.) с электрической передачей. В ноябре 1924 г. тепловоз вышел на железнодорожную магистраль и в январе 1925 г. прибыл в Москву. Одновременно в Москве появился тепловоз с электричес ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru