Крутящий момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).
Величина R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь то же характер, что и сила Т.
Масштаб крутящего момента
где Мт – масштаб силы Т.
Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя производят графическое суммирование кривых крутящих моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол θ (град) поворота кривошипа между вспышками. Так как для каждого цилиндра двигателя величина и характер изменения крутящего момента по углу поворота коленчатого вала одинаковы и отличаются лишь угловым интервалом, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую момента одного цилиндра.
Для 4-тактного двигателя суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через
где i – число цилиндров двигателя.
При графическом построении кривой суммарного крутящего момента кривой силы Т одного цилиндра делится через 10 градусов на число участков, равное числу цилиндров. Все участки кривой сводятся в один и графически суммируется. Результирующая кривая показывает изменения суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленвала.
Суммарный крутящий момент можно определить табличным способом. Для этого составляют суммарную таблицу и записывают в нее величины отрезков, соответствующих значений силы Т (Н) через 10 градусов от 0 до угла θ чередование вспышек в цилиндрах двигателя. Затем построчно складывают показания для соответствующих значений угла, умножают на радиус кривошипа R (м). По полученным данным строят кривую изменения суммарного крутящего момента по углу поворота коленвала. В соответствии с масштабом наносят шкалу момента.
Угол, град |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
6-й |
7-й |
8-й |
Суммарное значение силы Т, Н |
Суммарный крутящий момент, Нм |
0 |
0 |
2,9 |
0 |
-3,9 |
0 |
8,7 |
0 |
-3,3 |
4,4 |
187 |
10 |
-4 |
4,6 |
-1,2 |
-1,8 |
3,2 |
9,2 |
-1,6 |
-0,6 |
7,8 |
311,5 |
20 |
-6,7 |
5,4 |
-2,4 |
0,6 |
4,4 |
9 |
-2,8 |
2,2 |
9,7 |
412,2 |
30 |
-7,4 |
5,5 |
-3,3 |
2,8 |
4,9 |
8,4 |
-3,6 |
4,2 |
11,5 |
488,7 |
40 |
-7,2 |
5,2 |
-4,6 |
4 |
4,4 |
7,2 |
-4,6 |
5,7 |
10,1 |
429,2 |
50 |
-5,8 |
4,4 |
-5,4 |
4,7 |
4,4 |
5,5 |
-5,4 |
7 |
9,4 |
399,5 |
60 |
-4,5 |
3,3 |
-5,8 |
4,8 |
5,2 |
4,4 |
-5,8 |
7,2 |
8,8 |
369,8 |
70 |
-2 |
2,2 |
-5,7 |
4,2 |
6,3 |
2,7 |
-5,6 |
6,6 |
8,7 |
369,7 |
80 |
0,8 |
1,2 |
-5 |
2,5 |
7,7 |
0,9 |
-4,7 |
3,4 |
6,8 |
289 |
90 |
2,9 |
0 |
-3,9 |
0 |
8,7 |
0 |
-3,3 |
0 |
4,4 |
187 |
Рекомендуем также:
Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового
поколения
Программа обновления парка грузовых вагонов должна быть тесно увязана с общими задачами железнодорожного транспорта в условиях перехода России к рыночной системе экономики. При рыночных отношениях повышается заинтересованность в увеличении объема перевозок, высокое качество транспортного обслужива ...
Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...
Меры по повышению эффективности перевозки грузов при прямом смешанном
сообщении
Перевозки грузов в смешанном сообщении - это наиболее сложный и один из стратегически важных для России видов транспортной деятельности. Он обеспечивает сектор внешней торговли, который дает около трети всех поступлений в федеральный бюджет. Роль смешанных перевозок грузов в международной торговле ...