Суммарный крутящий момент

Статьи » Расчет транспортных двигателей » Суммарный крутящий момент

Страница 1

Крутящий момент Мк (Нм), развиваемый в одном цилиндре двигателя, определяется как произведение тангенциальной силы Т (Н) на радиус кривошипа R (м).

Величина R постоянна, поэтому зависимость крутящего момента от угла поворота кривошипа будет иметь то же характер, что и сила Т.

Масштаб крутящего момента

где Мт – масштаб силы Т.

Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя производят графическое суммирование кривых крутящих моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол θ (град) поворота кривошипа между вспышками. Так как для каждого цилиндра двигателя величина и характер изменения крутящего момента по углу поворота коленчатого вала одинаковы и отличаются лишь угловым интервалом, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую момента одного цилиндра.

Для 4-тактного двигателя суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через

где i – число цилиндров двигателя.

При графическом построении кривой суммарного крутящего момента кривой силы Т одного цилиндра делится через 10 градусов на число участков, равное числу цилиндров. Все участки кривой сводятся в один и графически суммируется. Результирующая кривая показывает изменения суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленвала.

Суммарный крутящий момент можно определить табличным способом. Для этого составляют суммарную таблицу и записывают в нее величины отрезков, соответствующих значений силы Т (Н) через 10 градусов от 0 до угла θ чередование вспышек в цилиндрах двигателя. Затем построчно складывают показания для соответствующих значений угла, умножают на радиус кривошипа R (м). По полученным данным строят кривую изменения суммарного крутящего момента по углу поворота коленвала. В соответствии с масштабом наносят шкалу момента.

Угол, град

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

Суммарное значение силы Т, Н

Суммарный крутящий момент, Нм

0

0

2,9

0

-3,9

0

8,7

0

-3,3

4,4

187

10

-4

4,6

-1,2

-1,8

3,2

9,2

-1,6

-0,6

7,8

311,5

20

-6,7

5,4

-2,4

0,6

4,4

9

-2,8

2,2

9,7

412,2

30

-7,4

5,5

-3,3

2,8

4,9

8,4

-3,6

4,2

11,5

488,7

40

-7,2

5,2

-4,6

4

4,4

7,2

-4,6

5,7

10,1

429,2

50

-5,8

4,4

-5,4

4,7

4,4

5,5

-5,4

7

9,4

399,5

60

-4,5

3,3

-5,8

4,8

5,2

4,4

-5,8

7,2

8,8

369,8

70

-2

2,2

-5,7

4,2

6,3

2,7

-5,6

6,6

8,7

369,7

80

0,8

1,2

-5

2,5

7,7

0,9

-4,7

3,4

6,8

289

90

2,9

0

-3,9

0

8,7

0

-3,3

0

4,4

187

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Сравнительная таблица эффективности проекта
Основные технико-эксплуатационные показатели и результаты расчетов производственных программ эксплуатации исходного и проектного вариантов приводятся в одной таблице: Таблица 11.1 – Сравнительная таблица эффективности проекта Наименование показателей Букв. обоз. Един. измер. велич ...

Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются: 1 Показатели производственной про ...

Структура диспетчерских систем
Для правильного понимания свойств многоуровневых систем диспетчерского управления на железнодорожном транспорте необходимо предварительно рассмотреть некоторые общесистемные закономерности. Любая целенаправленная деятельность возможна только в рамках определенной системы той или иной степени слож ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru