Состав и структура штатного расписания

Статьи » Роль грузового автотранспорта » Состав и структура штатного расписания

Управление АТП должно обеспечивать общее руководство, выполнение перевозочного процесса, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.

Организационная структура АТП (перечень, наименование и численность отделов) зависит от ряда факторов: характера и структуры перевозок, количества и типажа подвижного состава, форм организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической оснащенности предприятия и т.д.

Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.

Весь персонал подразделяется на следующие категории:

Инженерно – технический персонал – лица, занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист (планово-экономическая служба)

Рабочие – лица, участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.

Служащие – лица, занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.

Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.

Рис.2 Типовая структура АТП общего пользования

Функции и структура службы эксплуатации.

Состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации.

Грузовая группа занимается изучением грузопотоков и грузооборота, состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок и т.д. Производит подготовительные работы по заключению с заказчиками договоров и принимает заказы (заявки) на перевозки грузов и использование автомобилей, составляет сводный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении, составлении отчета сменно суточного о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной (находится непосредственно на АТП) и линейной – персонала, находящегося непосредственно в местах загрузки-разгрузки подвижного состава.

Учетно-контрольная группа выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов, осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям.

Функции технической службы – выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому снабжению, обеспечению технической подготовки оборудования, тепло-, водо – и энергоснабжению, эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.

Планово-экономическая служба осуществляет технико-экономическое планирование деятельности АТП в целом и отдельных его подразделений, доводит плановые задания до подразделений, ведет статистический учет и анализ деятельности предприятия.

Бухгалтерия ведет учет материальных и денежных ценностей, расчеты с клиентами и с работниками предприятия, учет всей деятельности АТП в денежном выражении и бухгалтерскую отчетность, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала, подготовку кадров и контроль за периодичностью проведения медицинских осмотров водителей.

Рекомендуем также:

Результаты решения тяговой задачи и их анализ
Результаты решения тяговой задачи представлены в виде графиков на рис.3.1., где приведены скорость поезда V, проходимый поездом путь S, потребляемый электровозом ток iэ, расход энергии на движение поезда W и профиль пути, представленный как разность высот между точкой отправления и текущим положен ...

Контроллер машиниста
Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509. При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, ...

Перспективы развития контейнерных перевозок
Новосибирск - географический центр России. Город расположен на пересечении основных транспортных коммуникаций: запад - восток, север - юг. Через него проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Его пересекают голубые полосы рек Обь-Иртышского бассейна. Есть великолепная возможность выхода ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru