В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля при движении и возрастает износ шин.
На угле развала колес отражаются износ шкворневого соединения, а также чрезмерные зазоры в подшипниках колес.
Для проверки развала колес измеряют расстояние соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса.
Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7–11 мм.
При осмотрах передней оси необходимо:
обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует:
ставить металлические прокладки;
обращать внимание на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы;
Изношенные бронзовые втулки цапфы необходимо заменять новыми;
регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений следует проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами следует заменять новыми;
регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.
Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.
При установке передних колес для движения по прямой расстояние между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния спереди на 3 – 5 мм.
Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:
установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
затянуть стяжные болты обоих наконечников.
После регулировки схождения колес всегда требуется проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса.
При регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги пробку завернуть до отказа (до выбора зазора между сухарем и ограничителем пружины), после чего отвернуть на 78-74 оборота (до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.
При регулировке шаровых сочленений поперечной рулевой тяги завернуть до отказа опорную пяту – до выбора зазора между сухарем и опорной пятой, после чего отвернуть (до первого положения, при котором возможно стопорение) и застопорить.
Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес.
При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.
После регулировки углов во всех случаях следует проверить, не задевают ли шины при осадке рессор и поворотных колес в крайнее положение за детали.
Рекомендуем также:
Информацию которую исполнитель обязан предоставить заказчику при ТО и Р
1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию ...
Гидрометеорологические условия
Черное море:
Наиболее сильные и продолжительные ветры во всех районах моря отмечаются с октября по март с большей повторяемостью в северных районах моря.
Ухудшение видимости из-за туманов происходит главным образом осенью и зимой; интенсивные осадки, ухудшающие видимость, редки. Зимой Черное мор ...
Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения
по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компан ...