Передняя ось и рулевые тяги

Страница 3

В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля при движении и возрастает износ шин.

На угле развала колес отражаются износ шкворневого соединения, а также чрезмерные зазоры в подшипниках колес.

Для проверки развала колес измеряют расстояние соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса.

Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7–11 мм.

При осмотрах передней оси необходимо:

обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует:

ставить металлические прокладки;

обращать внимание на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы;

Изношенные бронзовые втулки цапфы необходимо заменять новыми;

регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений следует проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами следует заменять новыми;

регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес для движения по прямой расстояние между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния спереди на 3 – 5 мм.

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;

вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;

затянуть стяжные болты обоих наконечников.

После регулировки схождения колес всегда требуется проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса.

При регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги пробку завернуть до отказа (до выбора зазора между сухарем и ограничителем пружины), после чего отвернуть на 78-74 оборота (до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.

При регулировке шаровых сочленений поперечной рулевой тяги завернуть до отказа опорную пяту – до выбора зазора между сухарем и опорной пятой, после чего отвернуть (до первого положения, при котором возможно стопорение) и застопорить.

Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес.

При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.

После регулировки углов во всех случаях следует проверить, не задевают ли шины при осадке рессор и поворотных колес в крайнее положение за детали.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для: – автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок; – расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...

Расчет количества обслуживания и ремонтов ДСМ и СМО
Число обслуживаний и ремонтов СМО определяется по формуле: (1) Нф – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч; Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч; П – ...

Проверка шаблонами и выбор способа восстановления
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) М ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru