Передняя ось и рулевые тяги

Страница 2

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой б, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Чтобы обеспечить качение шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются резиновым уплотнителем

Поперечная рулевая тяга, так же как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно изменять, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца поперечной тяги охватывается сухарями, поджимаемыми пружиной, установленной в стакане большого сухаря. Натяжение пружины регулируется гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Самоотвертыванию гайки препятствует болт, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником, поджимаемым к наконечнику конической пружиной.

Поворотные цапфы имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты колесных тормозов.

Поворотная цапфа имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т.в.ч. для повышения усталостной прочности детали. На большой цилиндрической шейке цапфы установлен внутренний конический роликовый подшипник ступицы переднего колеса, на меньшей шейке – наружный роликовый подшипник. Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузки, действующие на колесо.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой с замковым кольцом и контргайкой с шайбой.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи прижимов закреплен обод колеса.

Установочные параметры передних колес

Устойчивость движения автомобиля, легкость управления им, равномерный износ шин передних колес зависят от углов установки колес.

Продольный угол наклона шкворня, равный 2°30', обеспечивается за счет того, что нижний конец шкворня вынесен вперед. Его положение определяется креплением рессоры в кронштейнах рамы.

Продольный угол наклона шкворня обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля вследствие возникновения стабилизирующего момента, что особенно заметно при повороте, а также облегчает управление автомобилем. При изменении этого угла во время эксплуатации возможны виляние колес, ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «плохо держит дорогу») и затруднение выхода из поворота на прямолинейный участок. Указанные явления могут возникнуть при значительной неравномерности в осадке и прогибе передних рессор, скручивании балки передней оси или износе шкворневого соединения. В этом случае требуется восстановить продольный угол шкворня, заменив или исправив изношенные детали.

Поперечный угол наклона шкворня, равный 8°, обеспечивается наклоном оси отверстия под шкворень в балке передней оси и служит для стабилизации колес за счет использования приходящейся на мост массы автомобиля.

Поперечный угол наклона шкворня может быть нарушен при прогибе балки передней оси. В этом случае следует устранить прогиб балки.

Угол развала колеса, равный 1°, определяется заданным при обработке положением оси поворотной цапфы по отношению к отверстиям под шкворень в ушках.

При наличии угла развала колес создается горизонтальная составляющая вертикальной нагрузки, направленная к оси автомобиля. Эта сила всегда прижимает ступицу колеса к внутреннему роликовому подшипнику.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчет рулевого управления
Алгоритм расчета рулевого управления 1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением: i0 = , где: F - угол поворота рулевого колеса ; a, b - углы поворота управляемых колес; i, i' - углов ...

Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам ...

Созданный с заботой о безопасности Вашей семьи
Гранд Витара имеет многочисленные активные и пассивные меры по обеспечению безопасности Вашей семьи. Превосходная круговая обзорность: высокая посадка водителя и пассажиров, разработанные с учётом лёгкого обзора зеркал заднего вида оконные проёмы дверей, запасное колесо, имеющее крепление, смещённ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru