Т.е. для существующего двигателя индикаторная мощность изменяется с изменением частоты вращения и среднего индикаторного давления.
3. Индикаторный КПД (ηi).
При рассмотрении термодинамического цикла учитываешься только один вид потерь – неизбежная отдача теплоты холодному телу в соответствии со вторым законом термодинамики.
В действительном цикле отводу теплоты к холодному телу соответствует потеря теплоты с выпускными газами. Кроме этой потери в действительном цикле имеются потери теплоты от неполноты сгорания топлива и в результате теплообмен рабочего тела со стенками камеры сгорания. Все тепловые потери в действительном цикле учитываются индикаторным КПД, который является критерием совершенства использования теплоты, подведённой к рабочему телу с топливом.
Индикаторный КПД представляет собой отношение количества теплоты, преобразованной в индикаторную работу в цилиндре двигателя к количеству теплоты, подведённой для совершения этой работы
.
Количество теплоты подведённой с топливом за час, кДж
Qпод = Вч∙Qн,
где Вч – часовой расход топлива, кг/ч;
Qн – низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг.
Количество теплоты, соответствующее индикаторной работе за час, кДж/ч
Li = 3600∙Ni,
где 3600 кДж/(кВт∙ч) – термический эквивалент работы одного кВт∙ч.
Тогда
,
где - удельный индикаторный расход топлива, кг/(кВт∙ч).
Индикаторный КПД дизелей составляет:
двухтактных ……………………….0,43 – 0,60;
четырёхтактных …………… …….0,45 – 0,66.
Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт∙ч):
Двухтактных …………………… 140 – 200;
Четырехтактных ………………… 130 – 190.
Значение индикаторного КПД зависит от целого ряда факторов. Наибольшее влияние оказывают следующие: степень сжатия ε, конструкция камеры сгорания, коэффициент избытка воздуха α, угол опережения подачи топлива θ, частота вращения n.
1. При увеличении степени сжатия индикаторный КПД ηi увеличивается так же как и термический КПД ηt.
2. Значительное влияние на ηi оказывает способ смесеобразования, а также конструкция камеры сгорания. У дизелей с неразделёнными камерами сгорания ηi как правило выше. Это связано с потерями теплоты поскольку в этом случае отношение площади стенок к объёму камеры сгорания (Fкс/Vкс) меньше.
3. Зависимость индикаторного КПД от величины коэффициента избытка воздуха апроксимируется формулой Толстова ηi = η0i∙α1/α, где η0i – значение индикаторного КПД при α =1.
4. Зависимость ηi от отклонения от оптимального угла опережения впрыска топлива при котором достигается ηimax.
При отклонении от оптимального угла опережения впрыска топлива в сторону увеличения ηi уменьшается из-за увеличения отрицательной работы процесса сжатия (слишком ранее воспламенение топлива до ВМТ). При этом повышаются значения Pz и λ.
При чрезмерном уменьшении θ увеличивается период догорания топлива на линии расширения и растут потери теплоты с выпускными газами, что также приводи к понижению ηi.
Оптимальное значение θ подбирается опытным путём, при этом следует кроме ηi также учитывать значения Pz, λ и dP/dφ.
5. При повышении частоты вращения ηi понижается вследствие увеличения продолжительности периода догорания топлива и возрастания потерь теплоты с выпускными газами.
Рекомендуем также:
Расчет производительности труда заданного участка
Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является производительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка). Производительность труда влияет на основные параметры характеризующие производительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость, ...
Определение параметров конца хода
Для четырехтактного двигателя:
-давление газов в цилиндре:
, (МПа);
(МПа);
-коэффициент остаточных газов:
(МПа);
-температура газов в цилиндре:
, К
(К);
Определение параметров конца сжатия
Давление газов в цилиндре:
Рс = Ра • en-1 , МПа;
Рс = 0,7316• 7,10,37 = 1,511 (МПа);
Температу ...
Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции.
Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
, (88) ...