Технология неразрушающего контроля

Страница 1

Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружающей температуре или при охлаждении материала. При выборе метода неразрушающего контроля для конкретного применения необходимо иметь представление о его техноло­гии. Помимо изучения физических возможностей метода, важно также ознакомление с очертанием об­следуемой детали, типом и предполагаемым местом разрыва или наличием дефекта. В большинстве слу­чаев используются технические требования к мето­дике проверки, в число которых входят:

· уровень аттестации оператора;

· разрешенные методы неразрушающего контроля;

· требования к установке и ее проверке;

· приемочные критерии;

· документация и формы отчетности;

· требования к чистоте исследуемой поверхности до и после проверки.

Большинство существующих технологий нераз­рушающего контроля можно разделить на семь ме­тодов: механический и оптический; проникающее излучение; электромагнитный и электронный; звуко­вой и ультразвуковой; химико-аналитический; анализ изображения сигнала; термический. В табл1 приведены основные технические средства, используемые в этих методах.

Для проверки рельсов в пути обычно применяют ультразвуковой метод. В нем используются импульс­ные эхо-сигналы и анализ изменений ультразвука. Эти технические средства доказали свою надежность. Однако все существующие методы неразрушающего контроля имеют свои ограничения по применению. На способность выявлять дефекты в рельсах с по­мощью ультразвуковых методов оказывают влияние:

· состояние поверхности рельса, характеризующее­ся наличием отслоений и выщербин металла, сетки поверхностных трещин, избыточной смазки, следов от шлифовальных кругов; геометрия головки рельса (изношенный профиль);

· форма дефекта и его ориентация;

· электрический или механический шум, проникаю­щий в щуп;

· недостаточно плотный контакт щуп с поверхностью рельса.

Таблица 3

Эксплуатационные характеристики бесконтактных ультразвуковых щупов-преобразователей

Щуп преоб­разователя

Эффективность передатчика

Эффектив­ность при­емника

Частота

колебаний

Удаленность

Геометрия детали

Скорость сканирования

Расходимость оптического ■,'■■ пучка

Воздушная среда

Средняя, низкая для металлов

Средняя

20 кГц-5 МГц

0,5- 12 см

Следует учиты­вать многовари­антность геомет­рических пара­метров деталей

Средняя 40 см/с (2 м/с фиксиро­ванная)

Малая (1-5 см)

Водная струя

Высокая

Высокая

0,5- 15 МГц

1 -20 см

Ограниченная по доступности и ра­диусу кривизны

Тоже

Малая (0,2 -1см)

Лазер-опти­ческий

Низкая

20 кГц - 20 М Гц

1 -1000 см

Весьма перемен­ная

Максимальная 200 см/с (20 м/с фиксированная)

Незначительная (0,05 ~ 1 см)

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей. Явочное число рабочих (число рабочих мест). Рт = Т1/Фрм (52) Рт=46612/2050=23чел. где: Рт – число рабочих мест; Т1 – годовой объем работ (трудоемкость); Фрм – г ...

Грузополучатель. Права грузополучателя
При предполагаемой или фактической утрате либо повреждении груза получатель имеет право совместно с перевозчиком производить осмотр груза или проверку его состояния непосредственно до его выдачи ему. В случае утраты или повреждения груза получатель имеет право сделать в письменной форме уведомлени ...

Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru