Технология неразрушающего контроля

Страница 1

Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружающей температуре или при охлаждении материала. При выборе метода неразрушающего контроля для конкретного применения необходимо иметь представление о его техноло­гии. Помимо изучения физических возможностей метода, важно также ознакомление с очертанием об­следуемой детали, типом и предполагаемым местом разрыва или наличием дефекта. В большинстве слу­чаев используются технические требования к мето­дике проверки, в число которых входят:

· уровень аттестации оператора;

· разрешенные методы неразрушающего контроля;

· требования к установке и ее проверке;

· приемочные критерии;

· документация и формы отчетности;

· требования к чистоте исследуемой поверхности до и после проверки.

Большинство существующих технологий нераз­рушающего контроля можно разделить на семь ме­тодов: механический и оптический; проникающее излучение; электромагнитный и электронный; звуко­вой и ультразвуковой; химико-аналитический; анализ изображения сигнала; термический. В табл1 приведены основные технические средства, используемые в этих методах.

Для проверки рельсов в пути обычно применяют ультразвуковой метод. В нем используются импульс­ные эхо-сигналы и анализ изменений ультразвука. Эти технические средства доказали свою надежность. Однако все существующие методы неразрушающего контроля имеют свои ограничения по применению. На способность выявлять дефекты в рельсах с по­мощью ультразвуковых методов оказывают влияние:

· состояние поверхности рельса, характеризующее­ся наличием отслоений и выщербин металла, сетки поверхностных трещин, избыточной смазки, следов от шлифовальных кругов; геометрия головки рельса (изношенный профиль);

· форма дефекта и его ориентация;

· электрический или механический шум, проникаю­щий в щуп;

· недостаточно плотный контакт щуп с поверхностью рельса.

Таблица 3

Эксплуатационные характеристики бесконтактных ультразвуковых щупов-преобразователей

Щуп преоб­разователя

Эффективность передатчика

Эффектив­ность при­емника

Частота

колебаний

Удаленность

Геометрия детали

Скорость сканирования

Расходимость оптического ■,'■■ пучка

Воздушная среда

Средняя, низкая для металлов

Средняя

20 кГц-5 МГц

0,5- 12 см

Следует учиты­вать многовари­антность геомет­рических пара­метров деталей

Средняя 40 см/с (2 м/с фиксиро­ванная)

Малая (1-5 см)

Водная струя

Высокая

Высокая

0,5- 15 МГц

1 -20 см

Ограниченная по доступности и ра­диусу кривизны

Тоже

Малая (0,2 -1см)

Лазер-опти­ческий

Низкая

20 кГц - 20 М Гц

1 -1000 см

Весьма перемен­ная

Максимальная 200 см/с (20 м/с фиксированная)

Незначительная (0,05 ~ 1 см)

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона
Передаточным числом рычажной передачи называется отношение теоретической величины суммы сил нажатия тормозных колодок вагона к силе давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра n = (Kдоп·mв)/(Ршт·ηрп),(7.1) где Ршт - усилие по штоку тормозного цилиндра, кН; ηрп - КПД рычажн ...

Конструирование ведущего вала
Выполним вал вместе с зубчатым колесом. Определяем диаметр хвостовика вала из условий кручения: rfM >(5,6 + 5,8)^; (4.1) dhx = 5,6 ■ ^/233.82 = 34.5 [лш]. Примемdhl = 35 [лш]. Далее назначаем диаметр под уплотнение: ^,=4,+(2 + 5); (4.2) dy] =35 + 3 = 38[лш]. По данным таблицы П.41 ...

Площадь открытых площадок для хранения автомобилей
Общее число автомобиле – мест ожидания и хранения, располагаемых на открытой площадке, согласно приведенному выше расчету, составляет три места, кроме того, при станции будет организована стоянка на десять автомобиле – мест. Таким образом, общее число автомобиле – мест на открытой площадке состави ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru