Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружающей температуре или при охлаждении материала. При выборе метода неразрушающего контроля для конкретного применения необходимо иметь представление о его технологии. Помимо изучения физических возможностей метода, важно также ознакомление с очертанием обследуемой детали, типом и предполагаемым местом разрыва или наличием дефекта. В большинстве случаев используются технические требования к методике проверки, в число которых входят:
· уровень аттестации оператора;
· разрешенные методы неразрушающего контроля;
· требования к установке и ее проверке;
· приемочные критерии;
· документация и формы отчетности;
· требования к чистоте исследуемой поверхности до и после проверки.
Большинство существующих технологий неразрушающего контроля можно разделить на семь методов: механический и оптический; проникающее излучение; электромагнитный и электронный; звуковой и ультразвуковой; химико-аналитический; анализ изображения сигнала; термический. В табл1 приведены основные технические средства, используемые в этих методах.
Для проверки рельсов в пути обычно применяют ультразвуковой метод. В нем используются импульсные эхо-сигналы и анализ изменений ультразвука. Эти технические средства доказали свою надежность. Однако все существующие методы неразрушающего контроля имеют свои ограничения по применению. На способность выявлять дефекты в рельсах с помощью ультразвуковых методов оказывают влияние:
· состояние поверхности рельса, характеризующееся наличием отслоений и выщербин металла, сетки поверхностных трещин, избыточной смазки, следов от шлифовальных кругов; геометрия головки рельса (изношенный профиль);
· форма дефекта и его ориентация;
· электрический или механический шум, проникающий в щуп;
· недостаточно плотный контакт щуп с поверхностью рельса.
Таблица 3
Эксплуатационные характеристики бесконтактных ультразвуковых щупов-преобразователей
|
Щуп преобразователя |
Эффективность передатчика |
Эффективность приемника |
Частота колебаний |
Удаленность |
Геометрия детали |
Скорость сканирования |
Расходимость оптического ■,'■■ пучка |
|
Воздушная среда |
Средняя, низкая для металлов |
Средняя |
20 кГц-5 МГц |
0,5- 12 см |
Следует учитывать многовариантность геометрических параметров деталей |
Средняя 40 см/с (2 м/с фиксированная) |
Малая (1-5 см) |
|
Водная струя |
Высокая |
Высокая |
0,5- 15 МГц |
1 -20 см |
Ограниченная по доступности и радиусу кривизны |
Тоже |
Малая (0,2 -1см) |
|
Лазер-оптический |
Низкая |
20 кГц - 20 М Гц |
1 -1000 см |
Весьма переменная |
Максимальная 200 см/с (20 м/с фиксированная) |
Незначительная (0,05 ~ 1 см) |
Рекомендуем также:
Расчет передаточного числа рычажной передачи вагона
Передаточным числом рычажной передачи называется отношение теоретической величины суммы сил нажатия тормозных колодок вагона к силе давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра
n = (Kдоп·mв)/(Ршт·ηрп),(7.1)
где Ршт - усилие по штоку тормозного цилиндра, кН;
ηрп - КПД рычажн ...
Конструирование ведущего вала
Выполним вал вместе с зубчатым колесом.
Определяем диаметр хвостовика вала из условий кручения:
rfM >(5,6 + 5,8)^; (4.1)
dhx = 5,6 ■ ^/233.82 = 34.5 [лш].
Примемdhl = 35 [лш].
Далее назначаем диаметр под уплотнение:
^,=4,+(2 + 5); (4.2)
dy] =35 + 3 = 38[лш].
По данным таблицы П.41 ...
Площадь открытых площадок для хранения автомобилей
Общее число автомобиле – мест ожидания и хранения, располагаемых на открытой площадке, согласно приведенному выше расчету, составляет три места, кроме того, при станции будет организована стоянка на десять автомобиле – мест. Таким образом, общее число автомобиле – мест на открытой площадке состави ...