Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружающей температуре или при охлаждении материала. При выборе метода неразрушающего контроля для конкретного применения необходимо иметь представление о его технологии. Помимо изучения физических возможностей метода, важно также ознакомление с очертанием обследуемой детали, типом и предполагаемым местом разрыва или наличием дефекта. В большинстве случаев используются технические требования к методике проверки, в число которых входят:
· уровень аттестации оператора;
· разрешенные методы неразрушающего контроля;
· требования к установке и ее проверке;
· приемочные критерии;
· документация и формы отчетности;
· требования к чистоте исследуемой поверхности до и после проверки.
Большинство существующих технологий неразрушающего контроля можно разделить на семь методов: механический и оптический; проникающее излучение; электромагнитный и электронный; звуковой и ультразвуковой; химико-аналитический; анализ изображения сигнала; термический. В табл1 приведены основные технические средства, используемые в этих методах.
Для проверки рельсов в пути обычно применяют ультразвуковой метод. В нем используются импульсные эхо-сигналы и анализ изменений ультразвука. Эти технические средства доказали свою надежность. Однако все существующие методы неразрушающего контроля имеют свои ограничения по применению. На способность выявлять дефекты в рельсах с помощью ультразвуковых методов оказывают влияние:
· состояние поверхности рельса, характеризующееся наличием отслоений и выщербин металла, сетки поверхностных трещин, избыточной смазки, следов от шлифовальных кругов; геометрия головки рельса (изношенный профиль);
· форма дефекта и его ориентация;
· электрический или механический шум, проникающий в щуп;
· недостаточно плотный контакт щуп с поверхностью рельса.
Таблица 3
Эксплуатационные характеристики бесконтактных ультразвуковых щупов-преобразователей
Щуп преобразователя |
Эффективность передатчика |
Эффективность приемника |
Частота колебаний |
Удаленность |
Геометрия детали |
Скорость сканирования |
Расходимость оптического ■,'■■ пучка |
Воздушная среда |
Средняя, низкая для металлов |
Средняя |
20 кГц-5 МГц |
0,5- 12 см |
Следует учитывать многовариантность геометрических параметров деталей |
Средняя 40 см/с (2 м/с фиксированная) |
Малая (1-5 см) |
Водная струя |
Высокая |
Высокая |
0,5- 15 МГц |
1 -20 см |
Ограниченная по доступности и радиусу кривизны |
Тоже |
Малая (0,2 -1см) |
Лазер-оптический |
Низкая |
20 кГц - 20 М Гц |
1 -1000 см |
Весьма переменная |
Максимальная 200 см/с (20 м/с фиксированная) |
Незначительная (0,05 ~ 1 см) |
Рекомендуем также:
Определяем статическую
нагрузку
Статической нагрузкой называется количество тонн приходящихся в среднем на 1 грузовой вагон при погрузке.
Статическая погрузка определяется по формуле:
(3.4)
где - средняя статическая нагрузка;
- количество погруженных грузов в тоннах;
- количество местных вагонов (количество погруженных ...
Определение производственной площади
Площадь агрегатного участка определяется по формуле:
Fу = Kпл·fоб, м2
Kпл – коэффициент плотности расстановки (для агрегатного участка Kпл = 4,0–4,5);
fоб – площадь оборудования.
Fу = 4,0 · 11,68 = 46,72 м2
Таблица 2.1 – Подбор оборудования для агрегатного участка по ремонту рулевого управлен ...
Правовое регулирование деятельности
транспортно-экспедиторских компаний в России
Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное частное право не содержит соглашений и конвенций, определяющих основные условия экспедиционного договора. Отдельные попытки унификации условий экспедиционной деятельности предпринимаются со стороны ...