Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства

Статьи » Назначение тормозной системы Урал-4320 » Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства

Страница 1

Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.

Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородних автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ.

В России планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей регламентирована «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждого вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

Постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

Уменьшению интенсивности износа деталей;

Предупреждению отказов и неисправностей;

Снижению расхода топлива и эксплутационных материалов;

Своевременному выявлению и устранению неисправностей;

Повышению надежности и безопасности эксплуатации;

Продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Таблица 1. Периодичность техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей.

3000

12000

То-1 и ТО-2, периодичность которых указана в таблице 1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности износа деталей и предотвращения ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.

Таблица 2. Коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации

Категория

Условий эксплуатации

Периодичность техобслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Предварительный выбор пути на морских участках
Предполагаемый маршрут перехода из порта Генуа в порт Хайфа начинается с выхода из порта Генуа, который осуществляется с помощью лоцмана. После выхода из порта следуем через Лигурийское море к Корсиканскому проливу, учитывая постоянные течения. В остальном гидрометеорологические условия не предста ...

Коленчатый вал и маховик
Силы от шатуне соединенных с поршнями, воспринимает коленчатый вал, который испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и истиранию. Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механ ...

Расчёт нагрузки на гидроцилиндр средней секции стрелы
Для того, чтобы найти усилие в гидроцилиндре, необходимо рассмотреть схему усилий в стреле и опоре. Рисунок 15. – Схема усилий в стреле Найдём реакции в шарнире А и усилие на гидроцилиндре : Составим уравнение суммы моментов относительно точки А: ; Составим уравнение суммы усилий отно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru