Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородних автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ.
В России планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей регламентирована «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждого вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава.
Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:
Постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
Уменьшению интенсивности износа деталей;
Предупреждению отказов и неисправностей;
Снижению расхода топлива и эксплутационных материалов;
Своевременному выявлению и устранению неисправностей;
Повышению надежности и безопасности эксплуатации;
Продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Таблица 1. Периодичность техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Подвижной состав |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые автомобили |
4000 |
16000 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей. |
3000 |
12000 |
То-1 и ТО-2, периодичность которых указана в таблице 1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности износа деталей и предотвращения ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.
Таблица 2. Коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации
Категория Условий эксплуатации |
Периодичность техобслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей |
I |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
II |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
III |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
IV |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
V |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
Рекомендуем также:
Документальное оформление перевозки
Экспорт:
Железнодорожная накладная прибывает с грузом и передается в ТЭЦ порта
На основании данных ж/д накладной в ТЭЦ заполняется КУЭГ в разделе "числится по документам"
КУЭГ передается на склад, на который будет выгружаться груз
На основании тальманского учета весовщика ж/д и тальм ...
Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...
Определение сил, действующих на груз при перевозке
Продольную инерциальную силу, возникающую при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и спуска с сортировочных горок определяем по формуле:
Где:aпр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;
Qгр – масса груза, т.
Значение ...