Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства

Статьи » Назначение тормозной системы Урал-4320 » Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля и ее достоинства

Страница 1

Для подвижного состава принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт агрегатным методом.

Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородних автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ.

В России планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей регламентирована «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждого вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

Постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

Уменьшению интенсивности износа деталей;

Предупреждению отказов и неисправностей;

Снижению расхода топлива и эксплутационных материалов;

Своевременному выявлению и устранению неисправностей;

Повышению надежности и безопасности эксплуатации;

Продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Таблица 1. Периодичность техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей.

3000

12000

То-1 и ТО-2, периодичность которых указана в таблице 1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности износа деталей и предотвращения ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.

Таблица 2. Коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации

Категория

Условий эксплуатации

Периодичность техобслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта (ТР). Корректирование выполняем по формуле: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км (51) где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР. tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР. К1-5 – коэффициенты корректирования. ...

Схема контрольно-секционных реле
Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута. Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь ...

Выбор метода организации технического обслуживания на АТП
В данном подразделе материал рекомендуется изложить в следующей последовательности: - Принять метод организации производства ТО на АТП. - Дать обоснование принятому методу организации производства ТО на АТП. - Описать основные организационные принципы выбранного метода. - Привести и описать ст ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru