После разборки все детали должны быть очищены от грязи и ржавчины. С этой целью детали моются в моечных машинах: сначала горячим раствором каустической соды, затем горячей воды. Чистые детали поступают на дефектовку.
Общий технологический процесс ремонта крана мостового состоит из подготовительных, основных и заключительных операций.
К подготовительным операциям относятся: общая и узловая разборка, очистка и мойка узлов и деталей, дефектация деталей и узлов; восстановление деталей, ремонт узлов и механизмов; изготовление новых деталей и элементов конструкций; узловая сборка, испытание новых и отремонтированных узлов; общая сборка испытание в холостую и под нагрузкой; окраска.
![]() |
Рисунок 7
В процессе эксплуатации машины возникают дефекты в результате естественного их износа от действия внутренних сил трения.
Основными деталями коробки передач являются валы и зубчатые колеса.
Основными дефектами валов являются:
- изгиб вала
- износ посадочных мест под подшипники
- износ паза под стопорное кольцо по ширине.
Технология ремонта вала будет состоять из следующих операций:
Слесарной – подготавливается вал к наплавке изношенных частей.
Наплавочной – наплавляются изношенные участки.
Токарно-винторезная – протачиваются посадочные места под подшипники.
Фрезерная – нарезаются шлицы.
Термическая – производится какой-либо вид закалки в зависимости от материала и условий работы детали.
Шлифовальная – шлифуются места наплавки, токарной и фрезерной обработки.
В конце, производится заключительный контроль, при котором проверяются все параметры отремонтированного вала с использованием измерительных инструментов.
При таких дефектах, как изгиб, скручивание вал необходимо браковать.
Основными дефектами зубчатых колес являются:
- износ зубьев по толщине
- износ шлицев по ширине
- износ шлицевых впадин по глубине
- трещины на поверхности
- поломка зуба.
Технология ремонта зубчатого колеса будет состоять из следующих операций:
Слесарной – в подготовке зубчатого колеса к наплавке.
Наплавочной – наплавке шлицев и зубьев.
Фрезерной – нарезание шлицев.
Протяжной – протяжке зубьев.
Термической – провести какой-либо вид закалки.
Шлифовальной – шлифовки мест механической обработки.
В конце, проводится заключительный контроль размеров.
При таких дефектах, как трещины на поверхности, поломка зуба – зубчатое колесо бракуют.
Дефекты:
а) износ посадочных мест под подшипники;
б) износ шпоночного паза;
в) срыв резьбы;
Маршрут восстановления детали:
005 Термическая (отпуск).
010 Слесарная (править вал под прессом).
015 Токарно-винторезная (точить шейки посадки под подшипник для наплавки);
020 Слесарная (подготовка к наплавке, закрыть участки детали не
участвующие в наплавке);
025 Наплавочная (наплавить шейки посадки под подшипник, заплавить шпоночный паз, наплавить зубья по ширине);
030 Термическая (улучшение);
035 Токарно-винторезная (точить шейки посадки под подшипник);
040 Фрезерная ( нарезать место под шпонку);
045 Зубонарезная ( нарезать зубья шестерни);
050 Шлифовальная (шлифовать шейки посадки под подшипники вала);
Рекомендуем также:
Расчет трудоемкости ТО и ТР ПС
Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2)
Трудоемкость ТО - 2 определяется по формуле:
ТТО-2 = NТО-2 * HТО-2 * К2 * К5 , ( чел/ч.) (1.8)
где HТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел / ч.;
К2- коэффициент корректирования нормативной трудоемкости по ТО и текущему ремон ...
Определения элементов снижения с эшелона
Выход на аэродром посадки выполняется на указанной диспетчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром.
Расчет
Hэш=11100 м; Vy=15 м/сек; Vпр= 470 км/ч; Hподхода = 500 м; Рaэр=745мм. рт. ст.
Решение.
1. Определяем ба ...
Ремонт при нарушении межлистовой изоляции
Если имеется нарушение на небольшую глубину лакового покрытия отдельных сегментов, прилегающих к месту установки клиньев, то перед забивкой клина между сегментами вставляют прокладки из слюды на лаке БТ-99 на глубину 20 . 35 мм. Местные нарушения межлистовой изоляции на поверхности статора устраня ...